06.02.2016

100 дней по Америке 2016.Белиз. – Белиз-Сити (Белиз)

Все фото рассказа о поездке в Белиз-Сити

Не знаю почему, но мне захотелось попасть в эту малоизвестную страну Белиз. Может потому, что она мало известна, и лежит на пути моего путешествия, и там тоже есть пирамиды. Раньше, до 1973 года, эта страна называлась Британским Гондурасом. По Белизу поднял всё, что смог найти в интернете. Прочитал и о том, что на границе можно получить визу, но это головная боль, и требуют за визу 50 долларов США, но тут же была приписка, что лучше получить визу в мексиканском городе Четумаль через консульство, которое расположено на границе с Белизом, а это потеря нескольких дней, которых у меня нет. К сожалению всё, что нашёл старой давности, и не было подробностей перехода границы в Белиз без её визы. На официальных сайтах турагенств сообщалась информация, что для Россиян обязательно нужна виза, и предлагался комплекс услуг в её получении, и денежных затрат за услуги через консульство Англии. Как же я не люблю визы. Решил рискнуть, и действовать по обстановке на месте. Купил билет на автобус Мерида-Четумаль, и в 07:30 выехал из Мериды. Автобус очень удобный. Дороги ровные, вдоль которых не высокий лес. Конечно, это не Бразилия, но ехать было одно удовольствие. За окном автобуса мелькала жизнь мексиканских селений без прикрас, такая кая она есть на самом деле. Повторюсь, что Мексика мне понравилась, но сюда я не вернусь, так как для меня она стала очередной прочитанной страницей из путешествий. Примерно в 16:13 мы были уже в приграничном городе Четумаль. По беглому осмотру на вид, приятный городишко. Тут же на автостанции мне показали окошко, где сидела красивая мексиканская девушка, которая мне сказала, что через двадцать минут отправится микроавтобус в Белиз-сити, и он подождёт, пока я решу визовую проблему с Белизом. Стоит проезд 400 песо. Я согласился, так как хотелось быстрее в ванную, и покушать. Когда я прошёл на посадку, то со мной загрузилась семья средних лет. Они с первых минут стали мне во всём помогать, и успокаивать, что, мол не переживай, всё будет хорошо. Муж оказался турок, но узнав, что я из России, не подал даже вида на недоброжелательность. Мы даже немного поговорили о политике, что нам простым людям нечего делить, а наоборот, надо дружить. Я к нему, и его жене сразу проникся уважением. На мексиканской границе с меня затребовали 375 песо за выезд из Мексики, но мой новый друг вступился за меня, и больше требовать деньги не стали. Я получил пометку в паспорте, что больше Мексике не нужен, и могу катиться на все четыре стороны. Снова сели на автобусик, и проехали до таможни Белиз. Настал час истины. Пройду, или не пройду границу? Молодой белизский офицер долго крутил мой паспорт, на этот случай я даже приготовил 50 долларов, что-то мне сказал и поставил штампик. Мол, добро пожаловать в прекрасную страну Белиз. 50 долларов, так и остались у меня зажатые в кулаке. Я не поверил своему счастью, что без визы, да ещё с пяти десятью долларами в Белизе. Как мне объяснил мой новый турецкий друг, что сыграла роль виза США в моём паспорте. Возможно, но выяснять не стал, и сразу с вещами был отправлен к таможеннице огромных размеров вширь и в высоту. Она устроила мне полную проверку моим вещам. Что искала она у меня одному богу известно. После этого шмона, я бегом отправился к автобусу с нашим водителем. Перед этим я видел, как она проверяла вещи своих сограждан, и многое изъяла, и, это в нищей стране. Всю дорогу до Белиз-сити, водитель ехал на высокой скорости. Уже в 18:35 были на месте. На остановке распрощались, и каждый отправился дальше своей дорогой. Меня тут же на крючок поймал амбал-бандито таксист. Взял с меня 5 долларов, а ехали три минуты до отеля. Ну, да ладно, я был усталым, и хотелось в душ. Температура выше +30, и большая влажность. Пока я ехал несколько часов по белизской земле, то видел хибары, и нищету. В тот момент я подумал, это народ сейчас сожалеет, видимо, о том, что приняли независимость от Англии. Жили бы, как у бога за пазухой, на всём готовом. Теперь же им надо думать самим обо всём, а денег, то нет, хотя курс доллара США 1 к двум белизским. Отель не плохой, но кругом нищета. Сейчас Белиз-сити не является столицей, так как столицу перенесли вглубь страны в город Бельмопан, из-за частых разрушительных ураганов, которые всё сносят на своём пути. После приёма душа, я сразу достал авокадо, привезённые из Мексики, и сделал салат. Выходить в ночной город я не стал, а улёгся спать. С меня хватило таксиста. Читал. Что вечером в город опасно выходить. Утром повторение вчерашнего после заселения в отель, и я отправился знакомиться с городом, жизнь которого вертится вокруг его центральной части, как и во всех городах мира. Я был поражён тем, что именно тянет туристов в эту нищую страну? Да, есть отдалённые острова, но до них редко бегают катера за очень высокую цену. И на этих островах нет вообще цивилизации, ведь, это не мексиканский Канкун или Таиланд. В общем, я не нашёл ничего особо привлекательного в этой стране. Завтра поеду на их пирамиды. Думаю, что там интересно.

Город расположен вдоль берега Карибского моря.

Чего-то особенного в этом городе нет.

Улицы очень узкие. Разбит город на кварталы.

Набережная не взрачная.

Эти стоки из домов и офисов, бегут прямо в море.

Стараются чисто убирать.

Не смотря на соседство с Мексикой, местные жители более смуглые.

Все улицы похожи друг на друга, серые.

Видимо, единственное современное здание на весь город.

Это будущее Белиза.

Вот такие тротуары с грязной водой.

Канал нечистот прямо в море.

При прогулке надо смотреть себе под ноги.

В основном так живут жители Белиза.

Автобусы очень старые, и огромные.

Редкость.

На прогулку.

Мой Новороссийск в этом отстаёт.

Один на весь грязный канал.

Ужасно грязная вода впадает в Карибское море.

Школа.

Школа, и рядом костёл.

Один из уроков в костёле.

Приветливые гимназисты.

Это мои новые друзья.

Наш водитель до Белиз-сити.

Останавливались, чтобы попробовать сахарный тростник. Здесь по нему ходят. Очень понравился.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?