10.10.2015

Прогулки по Старому/Новому Таллину и окрестностям – Таллин (Эстония)

Все фото рассказа о поездке в Таллин Мы спонтанно решили съездить на несколько дней отдохнуть и выбрали для этого вторую самую близкую заграницу — Эстонию. В предыдущий раз мы были в Таллине перед Рождеством и чувствовали себя там довольно комфортно. Я написал об этом отдельный отзыв и позволил себе некоторую ремарку в том смысле, что за пределами Старого города там и делать-то нечего, т.к. мы все время потратили на его изучение и эмоции черпали именно там. Мне на это в обсуждении указали и пришлось объяснять, что я имел в виду конкретную зиму и трехдневный срок пребывания. Поэтому главной целью этой поездки я ставил познание не только Старого, но и Нового для себя Таллина и его окрестностей. Я в нескольких предыдущих отзывах пытался экспериментировать со стилем и формами подачи информации, но сейчас решил вернуться к проверенному формату бродилок, ибо он вполне соответствует нашим целям в этой поездке. Чем хороша близкая заграница, так это дешевой доставкой. Давно проверенный родными и знакомыми автобусный маршрут позволил серьезно сэкономить на билетах. Туда ехали на автобусе Люкс Экспресс по 1420 рублей за билет, обратно на Симпле вообще по 800.Время в пути 6 часов и, к сожалению, сильно зависит от скорости прохождения границы. Туда обе проскочили менее чем за час, а обратно один только тщааательный эстонский пограничник по фамилии Смирнов ставил штампы больше часа, что привело к задержке прибытия домой на 40 минут. Старт и финиш удобны — у метро Балтийская. Автобусы отличаются размерами и оснащением — в Люксе бесплатно вода и кофе а также есть возможность бесплатного пользования мультимедийной системой тем, у кого она работала. У меня, например, ни заявленных в меню фильмов, ни книг, ни музыки, зато были детские игрушки типа Ангри бердс и интернет летал, что позволило держать руку на пульсе событий.

Погода радовала и очень радовала доступная глазу проезжающих обстановка в сопредельной стране. Отличная, хоть и двухполосная дорога, убранные обочины, активный труд на полях и совсем уж по-европейски выглядевшие ветряки говорили — это уже не Россия, а заграница.

Хотя кусочек заграницы мы увидели и у нас — это 3-х ярусные виадуки КАДа, часть Западного скоростного диаметра и супернебоскреб Лидер тауэр, по всем 150-ти метрам всех четырех граней которого транслировались динамические изображения и рекламные ролики. На автовокзал, так удручающе выглядевший в прошлый раз, мы приехали раньше срока и мимо раритетного автобуса поспешили на трамвай 4-го маршрута.

Он нас приятно поразил. В июне я восторгался трамваями 21-го века в Страсбурге, но и здесь оказалось солидно — вот как выглядит кабина глубокоуважаемой вагоноуважатой.

Но и цена за проезд оказалась нехилой — 1.6 евро, а вот местные жители за это ездят бесплатно. От остановки до отеля 3 минуты ходу и мы заселяемся в Баронс Бутик Отель. Отзыв о нем я написал отдельно. Первым делом — обед. В прошлый раз мы не оценили всей прелести ресторана Лидо , а тут до ТЦ Солярис 5 минут ходу, поэтому мы не рассматривали других вариантов питания — три раза там пообедали.

Излишне говорить,что выбор там огромен, качество отличное а вот цены просто нереальные. Самый дорогой обед из двух горячих блюд с гарниром, пивом и салатом обошелся на двоих в 14 евро!

У нас было в планах посещение какого-нибудь ресторана, но туристические Пепперзак и Олде Ханса своими ценами просто отпугивали. Вот дочь наша в каждое посещение Таллина находит какие-то креативно-эксклюзивные местечки,типа этого- на воздушном шаре

а для нас уже главное — просто сытно и недорого поесть для поддержания сил. Кстати, для этого там есть и отличное кафе Густав где 2 огромных чашки кофе с пирожными обходились в 9 евро.

Впереди был еще целый вечер и мы отправились в воспоминательный поход по Старому городу, который не забыли и который, к счастью, в худшую сторону не изменился. Навестили все значимые объекты, проверили, все ли осталось на своих местах и отправились на заслуженный отдых, который, по традиции, подкрепили шампанским.

Как я уже говорил, Старый город мы довольно подробно осмотрели в прошлый раз, поэтому для этой поездки я запланировал Новый для себя Таллин с его окрестностями, парками и возможностью прогулок по берегу моря, о чем просила жена. Самыми подходящими для этого объектами были этнопарк Рокка аль Маре на западе и Олимпийский центр Пирита на востоке. При упоминании этнопарка первым на память приходит Скансен в Стокгольме, где мы бывали неоднократно, но был у нас еще пример посещения крестьянского подворья в финской Иматре. А здесь привезенные из разных районов Эстонии и сопредельных стран хутора, дома и другие объекты сельской жизни и быта.

Туда ехали от железнодорожного вокзала на автобусе 21А около 20-ти минут до самого входа.А вот чтобы уехать оттуда пришлось идти почти километр до шоссе и там уже на остановке садиться на тот же автобус. Вход стоит 7 евро, купили еще за 1 евро подробную карту и можно двигаться.

Для этого можно взять на прокат всякие механизмы типа тележек или самокатов.

Но мы шли пешком под начавшимся дождем, заходя на все расположенные вдоль дороги хутора.

Нам понравилось. Все вылизано, вычищено и подстрижено.

На каждом хуторе живет старушка, которая отвечает на вопросы и создает некую особую атмосферу.

На хуторах представлены не только жилые объекты, но и большие пространства, в которых можно проводить всякие мероприятии или организовывать лектории. Очень понравился большой ветряк — я даже попытался функционально ему соответствовать.

А вот церковь с собственным органом

К сожалению, мокрая трава не давала так уж вольготно везде бродить, но дорожки вели нас к новым объектам. Вот сарай для сушки сетей.

Там мы думали насладиться морскими видами, но на другом берегу залива находится порт с современной инфраструктурой, что нарушило атмосферу старины. Кстати, современная инфраструктура в парке типа этого экологичного туалета нас очень порадовала.

Рядом организовано кострище с мангалом, стоит бак для мусора и огромные качели.

Далее пришли к хутору с погостом и вела к нему вот такая дорожка с каменными заборами, поросшими мхом — прямо, как в какой-нибудь английской деревушке.

А вот дальше мы сильно удивились. Во-первых, обнаружив вот такие модерновые столбы для освещения,

а во вторых подойдя к следующему объекту — это оказалась изба русского старовера, которая очень уж отличалась от виденного ранее.

А дальше вообще какое-то укрепленное сооружение — хутор Руси с большим лекционным залом и очередным туалетом.

Так мы шли по тропинкам мимо мельниц,пожарной станции, мокрых лужаек и думали, что пожить в таких условиях было бы довольно интересно. Но недолго.

На неспешный осмотр почти всех объектов у нас ушло 2 часа. На выходе обнаружили вот такие домики простыхместных жителей и подумали, что и в таких условиях пожить тоже было бы интересно.

Автобус подошел быстро и мы в благостном настроении поехали домой. К сожалению, нашу идиллию нарушила интернациональная пара (парень и девушка) наркоманов, севших на одной из остановок и активно торговавших колесами прямо по телефону, причем очень громко и навязчиво с применением ряда местных идиоматических выражений. Выглядело это, местами, страшновато. Доехав до вокзала решили прогуляться вдоль городской стены и неожиданно для себя обнаружили там ряд интересных объектов т.н. паркового дизайна. Я слышал, что подобные выставки устраиваются в Таллине ежегодно, как и у нас в Петербурге.

Но масштабы, конечно, несравнимы, хотя нам очень понравилась идея вот этого объекта — Олимпийские игры цветов.

Там высажены вьющиеся и ползущие растения из разных стран и они соревнуются в том, кто быстрее вырастет и доползет до финиша. Ну и разный сюр вокруг — куда же без него.

Сытно пообедав в Лидо всего за 12 евро мы пошли домой, отдохнули и двинулись осваивать совсем новый город — в район небоскребов. Там побродили по Стокманну, поудивлялись архитектуре и пришли к единодушному выводу, что даже в одном из этих домищ можно было бы разместить весь эстонский бизнес с офисами и представительствами. А таких домищ там столько! Правда, некоторые используются для всяких фитнесс-центров и прочей лабуды.

Вид этих домов еще раз убедил нас в том, что мы находимся не просто в городе, а в столице. Такие же ощущения возникали у меня, когда я видел на многих домах флаги разных стран -ну что вы хотите, посольства, представительства… Но приглядевшись понял, что ирландский флаг висит на пивбаре с ирландским названием, грузинский — на грузинском ресторане, а на ресторане Техас аж 2 флага — собственно штата и всей страны Америки. Такая вот форма местного прогиба под старших братьев и заодно придание городу столичного шика. Улыбнуло (С). Хотя, без сомнения, город пользуется большой популярностью у туристов- их много везде. Как всегда поражают китайцы. Многие ли из них слышали о такой стране Эстонии и таком городе Таллин? А вот ведь, приехали. На обзорной площадке мы успели сфотографироваться до подхода большой группы китайцев. Их возглавлял активный гид оттуда же, который подбежал к ограде, махнул 3 раза зонтиком, произнес 3 гортанные фразы и поспешил дальше подгоняя активно селфировавших соотечественников. Такая вот форма знакомства с городом. Ну и еще к вопросу менталитета. В местной туристической газете прочитал 2 статьи. В одной говорилось о том, что в 2100 (!) году Эстония станет на 45% популярнее для туристов, чем Испания, поскольку из-за глобальных изменений климата там станет невыносимо жарко, а в Эстонии потеплеет до нормальных кондиций. А в другой, посвященной 50-летию паромного сообщения с Финляндией сказано, что только на паромах из Таллина в Финляндию ежегодно отправляется …8 млн. туристов.Такие вот масштабы маленькой, но гордой страны. Мы же с удовольствием прогулялись по вечернему Старому городу и поспешили на отдых.

Лимит на размещение фото заставляет на время прерваться. Окончание следует. Спасибо за внимание. Автор.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?