21.05.2016

В Музее Москвы или Небольшие путешествия в иные миры. – Москва (Россия)

Все фото рассказа о поездке в Москву В журнале Ваш досуг прочитала о выставке тбилисского режиссера Резо Габриадзе (известный режиссер-кукольник) и решила посмотреть, но прочитав отзывы (спасибо, кто их пишет) — передумала. Однако идею о посещении Музея Москвы не оставила. Музей Москвы — многочисленные здания Провиантских складов. Само название говорит за себя. Расположение их очень удачное. Метро Парк культуры (выход там один), небольшой переход и вот они — памятники прошлого.
На входе стоит полицейский чин, немного потрепанный временем. Охраняет дворик, наполненный архитектурными шедеврами.

.

А недалеко ходит уже настоящий страж порядка. Наверное охраняет памятники старины и не старины, которых в дворике музея множество. Можно было бы украсить рассказ выражением типа: Он стоял, лениво позевывая. Но я не буду этого делать. Для этого есть другая литература. А здесь главное — интересное место или маршрут, до которого не дошли ноги. У меня они дошли.
Уже в дворике Музея Москвы можно походить с удовольствием и поглазеть по сторонам. Иногда здесь организуют блошиные рынки, но сегодня не тот день.

Триумфальные ворота были заложены в знак воспоминаний торжества российских воинов в 1814 году. Построены Осипом Бове. Ворота представляют собой конструкцию с шестью парами колонн. В 1936 году Триумфальные ворота были разобраны и восстановлены на площади Победы на Поклонной горе.
Необычная скульптура называется Вечная любовь. Автор Александр Ней . Это его признание любви городу, из которого он уехал в 70-е годы во Францию, а затем в США.

Здесь можно увидеть Виноградные ворота ( в уменьшенном виде) , что украшают Царицыно. В усадьбе они смотрятся монументальнее и красивее,особенно в зелени деревьев, но и здесь хороши. Баженов и Казаков постарались….

Послереволюциннный лозунг смотрится как-то некстати. Но что есть, то есть.

Есть еще памятник Александру П, но фото получилось не очень удачное. Дабы не нарваться на суровую критику фотопрофессионалов — не показываю. Хотя считаю, что это сайт любителей и картинки должны иллюстрировать то, что видит автор, а взгляды у всех разные.
А вот и вход на выставки.

Мир первый. Это Платья и автомобили — выставка подарок девочкам и мальчикам на 8 Марта и 23 Февраля. Здесь можно посмотреть платья 50-70 годов и авто начала 20 века.
Где еще можно увидеть Форд и Студебекер начала 20 века?
Вот он красавчик с вытаращенными глазками. Все линии плавные. Силуэт просто идеальный, на мой взгляд.

Знатоки называют Студебекер Студером. В некоторых источниках Студебекер пишут с двуям к. Откуда это пошло? Оказывается Ильф и Петров в своем знаменитом романе об Остапе Бендере назвали его Студебеккером. Отсюда и пошло.
В некоторых военных фильмах можно увидеть Студебекеры-грузовички, но на выставке их нет.
Окружение авто тоже симпатичное — платья 50-х годов. Легкая ткань в цветочек. Сами платья похожи на цветы: маки, васильки. Обязательно поясок. Силуэты песочных часов.Послевоенное время: женщины хотели быть красивыми.В моде небольшие шляпки и яркие сумочки-редикюли. Перчатки — тоже необходимый атрибут, их одевали к вечернему платью и деловому костюму. Мода 50-х мне показалась яркой, стильной и разнообразной.

На стенах картины того времени. Понравилась работа Юрия Пименова Прозрачный зонтик:легкая и воздушная, несмотря на дождь.

А вот работа Боброва В.А. Дама с веером по времени ( конец 19 века), несмотря на красоту , не вписалась.

В следующем зале стоит огромный ЗИС. Интересно, откуда взяли такого красавца?

60-е годы стиль немного другой. Появляются объемные юбки и бархатная ткань. Вспомнилась Л.Гурченко с ее песенкой про пять минут. Но такого платья на выставке нет.

70-е годя знатоки моды называют застоем или десятилетием бесвкусицы. Ничего нового не придумали. Или придумали, но не очень стильное. Кстати, именно из семидесятых пришли туфли на высоких платформах, на которых можно сломать ноги.Юбки — трапеция, брюки клеш и водолазки — тоже из 70-х.

А вот и наши Москвичи. Конечно, их можно и поктритиковать: не так красивы, как предыдущие авто, но свою роль они выполнили исправно: возили советских граждан. Сейчас Москвичи — уже раритет.

Один мир — моды и автомобилей закончился. Переходим во второй — художественный.
Это художественная выставка Э.Д.Хохловкиной и ее сыновей — тоже творческих личностей — они работают с керамикой, ваяют скульптуры. Иногда необычные. Но об этом позже.
Э.Д.Хохловкина родилась в 19… не буду писать в каком году. Хотя в ее альбоме дата рождения указана, и она ее не скрывает. И это правильно. Любой возраст хорош по-своему. Она писала Москву, ее знакомые улочки. Мне понравилось все. Так редко бывает, когда нравится все.
Выбрала самое знакомое и родное. Уголки Москвы, зима, елка….

Цветы — это красота, даже если они на картине.

Несколькоко портретов.
Это сын Э.Д.Хохловкиной в детском возрасте.

Напомнил портрет моего сына в 10-летнем возрасте (другого автора). Одна из любимых тем художников — человек с книгой в руках. Человек с книгой — любимое тема и для скульпторов. Это можно увидеть в Галерее Церетели на Пречистенке в Москве и в Музее Франка Мейслера в Израиле. Только у Франка они миниатюрные, а у Церетели — поболее ростом. Если кому-то далеко ехать, но интересно посмотреть , то можно заглянуть в мои альбомы на профиле.

А это Юнна Мориц. Ее детские стихи издавались и звучали в советское годы.

Напомню чуть-чуть, что помню: Под грустное мычание,
Под бодрое рычание….. …….
рождается на свет
Большой секрет
для маленькой, для маленькой такой компании….

Ее стихи — это песни Собака бывает кусачей, Крошка Енот, Земляничный дождик и другие.
С удовольствием посмотрела на нее в молодости. Сейчас ей уже 78 лет и живет она в Киеве.

Керамические карты тары занимают всю стену. Это уже работа сыновей Хохловкиных.

Необычные черепаха и крокодил подойдут для украшения дачи. А еще симпатичный ежик.

Жаль, что нельзя показать все увиденное. Лимит фото поджимает.

Необыкновенная керамика очень и очень понравилась: несколько серий Рыбы и Натюрморты радуют глаз — хорошая задумка. Хочется их погладить и почувствовать вложенную в них любовь, но увы — нельзя.

Конечно, этот мир для любителей. Некоторые не любят художественные музеи и музеи вообще. Мне этот мир близок. В каждом музее я нахожу что-то новое и интересное. Так и случилось на третьей выставке, которая расположена в другом здании. Занимает огромную территорию. Кстати, время нужно планировать часа 3-4 не меньше. Именно столько я ходила-бродила по Провиантским складам.

Итак, следующий мир — это мир археологии. Мир древности.
Много утомлять не буду. Сюда лучше ходить с детьми. Обязательно сюда приведу свою младшую внучку. Думаю, что ей понравится.
Здесь много инсталяций о жизненном пространстве кузнеца, монаха и других людей, живших в то далекое время.

Много витрин с древностями.
В древности девочки тоже любили кольца.

А открыла я для себя акварели Васнецова В.А.
Все, конечно, помнят Аленушку , Серого волка, Витязя на перепутья , а вот акварели, посвященные Москве, мало кому известны. Кремль при Дмитрии Донском, Кремль при Иване Калите и многое другое — все это творения Васнецова.

Вот так я побывала сразу в трех мирах. Отдохнула от суетности нашего времени, отдохнула душой.
Кстати, здесь очень хороший сувенирный магазинчик. Мне понравились репринтные старинные открытки с днем рождения — накупила всем своим (мальчикам и девочкам).

Спасибо всем, кто прогулялся вместе со мной по Провиантским складам. Хочется думать, что получили удовольствие.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :