20.07.2016

Порвоо. Просто Порвоо… Не просто Порвоо!! – Порвоо (Финляндия)

Все фото рассказа о поездке в Порвоо Этот рассказ — продолжение отзыва о поездке в Котку.
Второй день начался с завтрака в отеле. В принципе, как везде — сыр, колбаса, каша, селедка… Нормально позавтракали и поспешили на автовокзал, т.к. в планах была поездка в Порвоо. Билет стоит 9 евро на человека в один конец. В пути 1.5 часа с заездом в Кархулу. А там есть вот такая достопримечательность.

Народу нет совсем, на обратном пути мы вообще были единственными пассажирами, но автобусы большие и удобные, идут строго по расписанию. Ехать интересно, т.к. наглядно виден тяжкий труд строителей здешних дорог — сначала надо взорвать скалу или пробурить тоннель, а уж потом класть бетон и асфальт.

Проехали через небольшой городок Ловииса, где удивил автовокзал с вот такими совсем домашними …ковриками. На самом деле они, конечно, нарисованы, но уют создают — так и хочется перед посадкой в автобус вытереть ноги.

А вокруг все менялось! Мы, учитывая прогноз по Котке, взяли с собой все теплое и непромокаемое, а тут вдруг тучи стали разбегаться и в самом Порвоо уже вовсю сияло солнце! Мы спросили у местных жителей, где тут старый город. Они долго не понимали о чем речь, но потом махнули рукой — туда. И мы пошли туда и увидели столбики с табличками, на которых в том числе по-русски было написано старый город. Но сперва под мостом мы наткнулись на информационный офис, где русскоговорящая девочка вручила отличную книжку с изображенным в ней рекомендуемым маршрутом и всякими картинками. Она нам очень помогла.

Но, как я уже говорил, главная цель нашего осмотра — это аутентичные домики и улочки, в которых снимался фильм За спичками. Они существовали там давно, но страшный пожар 1760 года уничтожил большинство из них. Точно известен дом, в котором хозяйка варила уху, но отвлеклась и из 293 имеющихся в городе зданий сгорели 200.

Кстати, сам городок , основанный в 1423 году насчитывает примерно столько же жителей, что и Котка, но главное, что в нем притягивает — это старые домики, амбары на набережной и огромное количество сувенирных магазинчиков в них.

Правда, продается в них всякая мишура, но вездесущие китайские туристы набивались внутрь и не давали возможности другим (т.е. нам) что-то там увидеть. Поэтому мы смотрели на дома снаружи. И видели дом, в котором останавливались король Швеции Густав III и российский император Александр I, дом, в котором жил великий финский поэт Рунеберг и где были впервые выпечены пирожные Рунеберга, которые являются визитной карточкой городка. Мы их попробовали в малюсеньком кафе у Кафедрального собора. Для справки — 2 кофе с пирожными нам обошлись в 16 евро. В рубли лучше не переводить.

А вот сам Кафедральный собор очень необычен не только своим внешним видом, но и интересным фактом древней и недавней истории — он получил статус Кафедрального в 1723 году, а в 2006 году его подожгли, после чего отреставрировали и заново освятили в 2008.

Мы спустились с горки

и перешли реку, чтобы уже издалека осмотреть главную достопримечательность городка — красные амбары.

и бросить взгляд на высокий берег реки.

по которой можно прокатиться на старинном пароходике

По пути попалась еще одна пушка, стрелявшая по нашим, но для них — памятник.

Пройдя под мостом мы вышли на местную Рублевку — квартал новых домов, огороженный высоким забором. Но ярмарка тщеславия все равно вышла наружу в виде вот этой марины вдоль променада.

Солнышко припекало, но мы стали задумываться об отъезде домой и вернулись на автовокзал. Подошедший по расписанию автобус ( за рулем которого, как и на пути сюда, была женщина) повез нас домой, навстречу тучкам и облакам, которые от Котки , как выяснилось, далеко не отходили.
В итоге, на осмотр центра Порвоо у нас ушло около 3-х часов, если бы ходили по магазинчикам, можно было бы и подольше остаться.
А домой мы торопились еще и потому, что в планах на вечер было посещение морского центра Велламо. Рассказ о нем — в отзыве о Котке.
А здесь размещу еще несколько шуток юмора, которые не попали в логику расказа.
Город вымер. На часах 21.15.

Фото типичной финской молодежи середины прошлого века и изображение животного, с которым у многих ленинградцев они ассоциировались во время своих приездов в наш город.

А куда податься если я одинокая женщина-пешеход?

Мимо нас ни одна муха не пролетит.

Вот такие природные красоты просто валяются под ногами в парке Сапокка.

Порвоо — город контрастов.

Спасибо за внимание.
Автор.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?