06.08.2016

Восхождение на Килиманджаро ОТ и ДО. – Килиманджаро (Танзания)

Все фото рассказа о поездке в Килиманджаро

День 4.
Утро встретило морозом и ледышками вместо вчерашних дождевых капель на полотне палатки.
Когда я расстегивал молнию своей палатки (после схода Дениса, мы с Сергеем Долей разъехались), ощутил, как в стороны разлетаются кусочки наледи.

Наш лагерь оказался прямо под знаменитой стеной Барранко, на крутом обрыве, с которого ночью мы видели огни далеких поселков…
А еще с обрыва время от времени удавалось поймать сигнал мобильного интернета и даже отправить несколько фотографий и сообщений близким людям.
Пока завтракаем, наблюдаем, как первые группы, направляющиеся напрямую на восхождение, минуя следующий лагерь, начинают карабкаться по стене Барранко. Стена, конечно, впечатляет! На фото она справа и по ней нам предстоит подниматься на самый верх!

И вот как выглядит подъем по стене.
Самый настоящий трафик и пробки 8 баллов)
Сама по себе стена — эффектный лавовый наплыв. Представляю, как он образовывался во время извержения вулкана Килиманджаро!
Сам по себе стена — не совсем стена. Она не отвесная, но тропа по ней одна: здесь идут и те, кто на восхождении, и портеры. В общем, каша мала.

Самые торопливые не выдерживают и пытаются обгонять по обочине)

А с верхней точки стены открываются изумительные панорамы. С одной стороны на Килиманджаро, которая, естественно, в облаках. С другой, на Лава Тауер, где мы были накануне.

Отсюда же открывается потрясающий вид на равнину и виднеющуюся вдалеке гору Меру, что в национальном парке Аруша

Наверху кто чем занимается: кто-то активно пьет воду и подкрепляется шоколадом, кто-то фотографируется, Сергей Доля отжимается, а некоторые портеры даже ходят на руках вниз головой)

Далее тропа пошла вниз, хотя сброс высоты по альтиметру и не слишком большой. Ландшафт со странными пальмами-цветами сменился высокогорными каменистыми полями: песок, мелкие и огромные валуны, которые, как будто кто-то специально разложил на огромной площади.
Идем весело, с шутками, в общем, расслабившись.
Голова ни у кого не болит. Четный день)
Сегодня хороший день акклиматизации…

И вдруг перед нами огромное ущелье — 170 метров сброса высоты вниз и 250 набора вверх!
Последний рывок и там, на верху ущелья, уже виднеется лагерь Каранга, где предстоит ночевка.
Тропа вниз безумно живописная: снова те самые пальмы-цветы, изумительные по красоте скалы и лавовые наплывы.
А вот вверх пришлось поднапрячься! Было сложновато, но все равно все поднялись.

Лагерь Каранга находится на высоте 4100 метров и это предпоследний наш лагерь перед восхождением.
Килиманджаро прямо над нами и, как обычно вечером, в облаках.
В этот день мы прошли немного — всего 5,5 километров за 4 часа 40 минут.

Если посмотреть в противоположную от лагеря сторону, то открывается великолепный вид на равнину.
Благодаря своему расположению, здесь оказался просто потрясающий 3G-интернет, так что те, у кого телефоны были разряжены не полностью, получили возможность здорово разнообразить свой досуг.

А еще в этот день у нас была … доставка пиццы.
Так мы назвали промежуточную доставку продуктов, которую обеспечивает компания-организатор восхождения. При этом можно попросить что-то и для себя. Мы заказали у офиса какую-нибудь настольную игру и нам доставили Держу пари!
Занятие на вечер было предопределено!
Засидевшись с игрой, спать отправились очень поздно — почти в 23.00.
Кстати, ночью ложиться гораздо холоднее, чем вечером, и впервые я залез в спальник не голый, а в термобелье…
Утро началось с традиционно голой Килиманджаро.
Пика Ухуру, на который нам предстоит взойти, еще не видно, но ледники, лежащие на нашем пути к вершине, уже как на ладони.
Кстати, этим утром начались самые сложные сутки в моей жизни. Дело в том, что в первой половине дня нам предстояло дойти до лагеря Барафу базового для восхождения лагеря. Там отдых до полуночи и с наступлением новых суток вперед, на штурм вершины. Расчетное время выхода на пик — около 7 утра. Как раз через сутки с того момента, как мы проснулись в лагере Каранга…

Бросаем последний взгляд на долину, отправляем последние СМС с помощью 3G и в путь!

Тропа идет по лавовому массиву почти все время вверх и лишь на ближних подступах к лагерю Барафа немного спускается вниз перед финальным крутым подъемом.
Идем совсем медленно, аки черепахи. Зато нет одышки и ровный пульс. И голова не пульсирует.
В общем, Pole-Pole.

Лагерь Барафу располагается среди скал и разбросан на довольно большой площади, т.к. мест для палаток не так уж и много.
Высота — 4650. Выше, чем мы были в Лава Тауер. Выше, чем я был когда-либо где-либо…
Снова болит голова. И совсем не хочется есть.
Плюс волнение.

Виды вокруг потрясающие. Видно и Килиманджаро, и лавовые равнины, и красивый древний вулкан Мавензи…