03.09.2016

#Наш Крым – Крым (Россия)

Все фото рассказа о поездке в Крым 2014
Прошлой осенью, где-то в Красном море, в любое время и в любом месте на сафарийном боте шел закольцованный разговор двух единомышленников, игнорирующих дайвинг, и почему-то прозванных остальными членами дружного дайверского коллектива Киборги.

&hellip,
— Наливай!
— А ты был в этом году в нашем Крыму?
— Нет. А ты?
— И я нет. Ведь каждый год ездил. А в этом новости смотришь? Три ночи жди паром туда, и три обратно.
— Да, беда&hellip, Но надо ехать по-любому.
— По любому&hellip, Слушай, у тебя ж лодка есть? И у меня есть. Давай скинемся в Тамани и пойдем морем на Севастополь.
— Да, хорошая, трезвая идея! Наливай!
— А ты был в этом году в нашем Крыму?
&hellip,
Это, конечно, не тот случай, когда идея овладевает массами становится и становится материальной силой (перепост Лениным с Маркса, а тем с Френсиса Бэкона): на дайвинге генерируются такие идеи и в таком количестве, что если бы они материализовались хотя бы на половину, мир был бы немножечко другим. Но конкретно этой неожиданно повезло, хотя дальнейшие события показали, что и слишком здравой ее не назовешь.
Итак. По прилету в Домодедово я обнялся с новоприобретенным другом Димой, обменялись телефонами, еще раз договорились пойти морем в Севастополь а, до этого, рекой в Коломну и, как водится, разбежались.

2015
Пару раз созвонились. Дима подтверждал Крымское путешествие, но уверенности в его голосе не было. Не было ее (уверенности) даже когда он объявил, что все узнал, но нужно обязательно лететь в Севастополь, договариваться, перепроверять и узнавать (?!) все на месте. Я поддержал идею узнать все на месте, не хуже собственной жены зная, что это будет за мероприятие. Прилетаем вечером и разъезжаемся по заготовленным приютам: я селюсь на Большой Морской, друг едет на Фиолент. Утром встречаемся у желтого особняка. Друг весьма помятый, я, наверняка, выгляжу не лучше. В ожидании приема погранслужбой ФСБ России толпиться еще человек десять. Очередь не движется. Солнце печет почти по-летнему.
— Пива? Проверяю я свои экстрасенсорные способности.
Дима кивает.
Очередь давиться слюной, но, видимо, у них действительно важные вопросы. Держатся. Кто-то советует:
— Ребят, вы бы лучше отошли в сторонку, здесь же вам не Украина, упакуют на раз.
Первый заход так и сделали, а когда я сходил еще раз до магазина, мы опять оказались у заветного крыльца. Перед нами человек пять, но когда очередной служивый выходит покурить, Дима не выдерживает и требует немедленно разъяснить порядок регистрации плавсредств на полуострове. Пограничник оказался добрым малым и минут пятнадцать нам все подробно рассказывал. Потом еще раз. И, кажется, в третий. Солнце уже пекло неимоверно, а, может, дело не только в жаре.
— Да мы в Тамани хотим скинуться, — долетает до моего сознания голос друга, — оттуда пойдем.
— Так вы в Тамани и должны зарегистрироваться! А здесь Севастополь, сюда-то зачем приехали?? вдруг удивляется погранец.
А чему удивляться-то. В знакомом до породнения Севастополе ведь лучше, чем в какой-то там Тамани. Не правда ли?

Еще мы заехали в марину рядом с Арт-бухтой. Зачем не понятно. Просто отрабатываем номер узнатьвсенаместе. Там добрый и основательно нетрезвый директор, узнав, что мы собираемся платить за причал те же деньги, что и в Москве, угощает Зубровкой.
Ну и понеслось&hellip,
Одним вечером возвращаюсь с очередных посиделок в квартиру и, чуть не доходя до подъезда, прямо на Большой Морской получаю сзади по кумполу. Погружаясь в небытие слышу крики многочисленных очевидцев инцидента. Очнулся уже в окружении доблестной полиции. Полиция есть, телефона (двух) и кошелька нет. Вместо них, уже скоро год, есть талон-уведомление.

А что здесь удивительного? — удивлялись потом мои крымские друзья: Сейчас это норма, хорошо не убили. Здесь же теперь полно донецких. Промышляют. Так что определенный вклад в поддержку ДНР я внес, что дает мне моральное право посылать особо активных сборщиков средств в пользу Русского мира.
Да, пару раз потом мне еще звонил дознаватель, обещал что-то там дознать и расследовать, не очень уверенно, правда.
По возвращении в Москву опять же обнимаемся с другом Димой, даем клятву совершить поездку в Севастополь уже морем, и разбегаемся.
В общем, история с покорением Крыма должна была бы на этом и закончится.
Но началась навигация, я расчехлил лодку. Начались покатушки по знакомым до одури местам, вывозы компаний на шашлыки. Ну, кто знает режим в зоне канала им. Москвы, не надо объяснять, что с алкоголем тут будет построже, чем на дорогах. Т.е. санкции те же, только если по трассе можно проехать не одну тысячу километров, не вызывая ни у кого интереса, то на Канале за час могут подойти два ГИМСовских катера. Ну и не только это. Действительно, в хорошую погоду вождение маломерки в Москве не самое простое занятие. Надо суметь обойти баржу, занимающую половину ширины судового хода, пропустить Ракету, разминуться с тремя одновременно обгоняющими друг друга встречными катерами, все это проделывать на немалой волне, гуляющей между бетонными берегами и лавируя между головами многочисленных купающихся. Короче говоря, трезвость здесь не только норма, но и вопиющая необходимость.
И вот, возвращая в очередной раз выпившую компанию с очередных шашлыков, мне вспомнилась идея совершить морское путешествие. И впервые она показалась не какой-то там глупостью, а вполне здравой.
Делаю звонок другу. У Димы примерно мое состояние кризис жанра. Тоже изучен весь фарватер, все мели и все пляжи, только по Москва-реке, южнее МКАД. И мы назначаем дату поездки. По-моему, это было первое августа.
Но, в общем, дата датой, но как-то до самого конца июля лично я не предпринимал ровно ничего, кроме как выслушивал своего друга, какие он совершил великие мероприятия по подготовке к переходу, ну и сочинял тоже, уже свои великие мероприятия. Параллельно мы занялись комплектованием экипажа. Мой выбор пал на некогда великого археолога и, после, не менее великого дайвера Дениса Юрьевича, в просторечии Дэна.

Обладатель неуемной энергии инь, янь и любой другой, креативный и эрудированный друг высоко оценил замысел и не мог не заразить идеей такого перехода кого-то еще. И этот кто-то с подачи Дениски записался в члены команды. Нет, это был не кто-то, это был опять же наш общий товарищ, подводный пловец. А еще старший помощник командира атомного подводного крейсера в запасе. Его-то сразу записал капитан Дима в члены команды на судовую роль опять же старшего помощника, но уже своей надводной лодки.
А член моей команды, неукротимый и непобедимый Дэн? Увы, парень уже слишком долго живет в бывшей Латвийской советской социалистической республике. Мысль даже на три дня планируемого перехода остаться без теплого сортира его совершенно деморализует. Накануне общего сбора экипажей с номера моего друга приходит сообщение, что он так хотел, так хотел присоединится к группе авантюристов, но вот не судьба: заболело горлышко&hellip,
Собственно, это все организационные вопросы, не сборы, так сотрясание воздуха. Что поездка принимает необратимый характер, я понял за два дня до выезда. Дима убедил меня в необходимости раций морского диапазона. Ему сказали, что кто-то слышал, как кто-то говорил, что без данного девайса в Крыму не позволено плавать на даже матрасе. И вот отслюнявливая семнадцать тысяч рублей за комплект из двух уоки-токи, ценой, максимум, в тыщу семьсот, вспоминаю народную мудрость, что мужчины не взрослеют. Для тех, кто не собирается читать рассказ до конца, сообщаю, что рации вещь совершенно факультативная. Вроде не лишняя, но прекрасно можно обойтись и простым мобильником.
Но, глядя на красивую коробку с красивыми рациями, я внезапно осознал, что пути назад уже нет.
Итак, чтобы не задерживать читающих, вечером забираю с ТО автомобиль. Утром закидываю в него: лодку, мотор, дайвинг, канистры, прочий скарб. В ML остается единственное посадочное место водительское. Но мне больше и не надо. Дружеский экипаж тащит лодку прицепом, по-этому движется автономно. Планируем встречу в Воронеже. На очередном созвоне не удерживаюсь и спрашиваю: Дим, а ты в серьез что ли выехал? Я-то думал, все так прикол. Ответом была минутная тишина.
Попутно заезжаю в Экстрим (конечно, нужно еще докупится), в офис (конечно, нужно доделать дела) и в М-Видео. Зачем? Меня действительно утомляет звук мотора. Двухтактник на румпеле. Кто знает, что объяснять. Читаю форумы про проклейку мотора автомобильными шумопоглотителями, мнения разняться. Ну а чем еще можно убрать неприятный громкий звук, кроме как еще более громким, но приятным? И вот в М-Видео меня дожидается созданный для этого снаряд колонка MAX-67. Забираю коробку проверять некогда, и бросаюсь догонять друзей, уже приближающихся малым ходом к Воронежу.
Догоняю их километрах в ста уже после этого областного центра. Пацаны нашли б/м приличное место: номера, еда, парковка. Все чуть ниже среднего уровня. Обнимаемся. На столе нехитрая снедь: пиво и чипсы. Докупаемся. Запотевший бутылек и пельмени выглядят гармонично и аппетитно. Старпом, самый ответственный в нашей компании, после второй бутылки отправляется спать. Капитаны не следуют его примеру. Дима ведет меня знакомить со своей лодкой. Берем еще 0,5.
В темноте зачехленная лодка впечатляет. Огромный пикап выглядит блохой, запряженной в карету, а пропорционально увеличенное плавсредство, напротив, кажется крейсером, каким-то образом попавшее в Черноземье.

1

Да, пришла пора представить наши суда. Все-таки уже треть пути до Черного моря позади. Итак. У меня полностью надувной катамаран Флагман-380 под мотором Сельва-30. Комплект максимального размера, с которым я могу справиться в одиночку. Плюсом лодки является большой кокпит с ровным полом. Остальные плюсы это уже платные доп. опции (транцевые колеса, ходовой тент и т.д.). Катамаран тяжел и сам по себе, а возможность его заполнить веселой компанией и барахлом всегда провоцирует добавить килограммов. Т.е. кто посмотрит ролик производителя, где Флагман глиссирует под пятнашкой и загорится взять его под раздушенный 9,9, чтобы гонять без регистраций, будет немного разочарован: один человек под таким мотором (как на промо) это и есть физический предел плавсредства.

А что у Димы? Дима более подготовленный мореман. Счастливый обладатель каютного RIB-900 под Сузуки-250. Что сказать, хорошая, грамотная и гармоничная лодка. В багажник, конечно, такую не запихнешь, но с трейлером достаточно мобильная. Забыл, кстати, упомянуть, что резинка — это не то, что продается в Ашане за 5 тысяч. Т.е. за пять минут ее не разобрать и за три не собрать. Для выезда на природу Флагман по факту добавляет (минимум) три часа. Операции: переложить лодку, мотор и немереное количество обязательных аксессуаров из гаража в багажник, потом это все выгрузить, лодку надуть (это действительно недолго), все нужное покидать в кокпит, не нужное в багажник машины&hellip, ну и т.д. По возвращению с пикника те же операции в обратной последовательности, плюс скатать катамаран в рулон это непросто, даже имея определенные навыки. На РИБе же все уже есть, все подключено. Скинул с трейлера и пошел. Благодать.
Но сейчас лодка как раз на трейлере и под тентом. Забираемся внутрь, Дима щелкает выключателем (иллюстрация к предыдущему абзацу) и мы оказываемся в без преувеличения, пещере Алладина. Т.е. есть совершенно все, что нужно нормальному мужчине для счастья: два спальных места в закрытой каюте, мягкие диваны на открытой палубе, где мы располагаемся с бутылкой и нехитрой закуской, и даже особая гордость Димы скромная газовая плитка. Счастье есть! Даже, по-моему, мы ходили еще за бутылкой продлить Счастье.
Утром бодрый и выспавшийся старпом тащит нас на завтрак. Капитаны покорны его воле, просто нет сил на сопротивление. Алкометр показывает 1,2 но это на двоих. Плохо, но поправимо. Старший помощник осваивает роль трезвого водителя у своего капитана, я иду спать: скорость по трассе у меня сильно больше и четыре необходимых часа для нормализации выдыхаемого воздуха у меня есть. В час дня, дождавшись заветных нулей на приборе, пускаюсь в погоню.
Смежный экипаж далеко не уехал: регулярный съезд трейлера в воду погубил ступичные подшипники. Т.е., грубо перефразируя Гоголя, колеса хватило аккуратно до Казани, не дальше. Парни прибились к дорожной автомастерской, которая не поддерживает (странно, да?) запас немецких ступичных подшипников. Подбираю Старшего Киборга, едем с ним в близлежащий райцентр. Это Каменск-Шахтинский. Но и там нет на остатках нужной детали. ДорОгой Дима шевелит Москву, там бросают дела и начинают решать проблемы путешественника. Кто-то находит их (не проблемы подшипники) в Краснодаре. Кто-то того, кто может их попутно добросить до Ростова. Проблема рассасывается. Только я не вижу своей нужности толкаться на сервисе, оставляю экипаж RIBа там же где и догнал и продолжаю путь на Тамань, справедливо рассуждая, что в четыре руки они отстанут не сильно, с учетом того, что у меня нет подмены и некоторый запас времени можно с пользой реализовать в точке назначения на улаживание всяких формальностей, связанных с переходом. Хотя ранее Дима уверял меня (со слов опять же кого-то), что проблем по регистрации нет в принципе: приходишь в любой день и в любое время в пограничную службу, которая находится где-то рядом с городом, показываешь судовой билет и лодочные права, оставляешь с этого добра ксерокопии, и через пять минут выходишь счастливым обладателем разрешения плыть куда глаза глядят. Главное, чтобы рации были!.
Короче, еду. День стремительно заканчивается, и вместе с этим, пропорционально, сдвигается конечная точка дневного перегона. Сначала это была аж Тамань, но на М4 после Ростова стоячая пробка километров на сорок, сворачиваю на Азов. Дорога свободна, но разбита настолько, что сорок километров предел для немецкого паркетника. Встречка, на счастье свободна, что дает возможность обгонять фуры, для которых физический предел двадцать. В Краснодарском крае та же дорога но уже безупречного качества. Прям немецкий автобан. Но уже ночь. Короче, дотягиваю только до станицы Каневская. Удивительно приятный городок. Ужинаю в итальянском ресторане в одном здании с гостиницей. Очень прилично по виду и по сервису. Рискую, беру блюда из итальянской кухни. Вот это уже зря. Съедобно, но краснодарские ингредиенты не замена итальянским. Импортозамещенные спагетти и даже пицца являются такими только по названию. Блюда местной кухни вот они достойны внимания. Потом совершаю небольшую ночную прогулку. Все залито электрическим светом. Редкие прохожие трезвы, опрятны и вежливы. Непроизвольно вспоминаю населенный пункт схожего названия: село Конево Плисецкого района. Просто там все строго наоборот.
Утром городок выглядит не менее привлекательным, даже тротуарная плитка выглядит не выщербленной, а винтажной.
Около часа дня я у таманских пограничников.
Все обнеснено высоченным забором с колючкой. Ворота сварены из арматуры и видно территорию. Там есть детский городок — в точности как в детском саду. Носятся отдельные детишки. За колючей проволокой. Отгорожены они или мы, визитеры? Есть звонок. Звоню, жду. Звоню еще. Минут через пять появляется худощавый зеленый человек с погонами старшего прапорщика. Человек вежлив. Вопрос не понимает, идет узнать, что от меня нужно. Курю. Человек возвращается. Спрашивает паспорт — показываю. Он опять исчезает. Дети играют, я курю. Прапорщик снова у ворот. Берет документы на лодку и опять исчезает. Появляется спрашивает исчезает. Еще раз и еще. Дети резвятся, я начинаю сомневаться в запасах сигарет.
И тут выходит ОН! Главный, к которому, как я понимаю, бегал старший прапорщик. Грузный мужчина, в два раза больше моих восьмидесяти килограмм и не менее трех первого погранца. На погонах без просветов три звезды в ряд. Генерал-полковник! У меня кружится голова. От жары, выкуренных сигарет или от уровня приема. Даже детишки за колючкой, по-моему, перестают шуметь.
— Старший прапорщик, &hellip,, — представляется вышедший. Но он крут. Крут и смел. Он даже покидает режимную территорию и выходит на мое поле.
— Что здесь написано??? Ты читал?! — Сует он мне в нос ксерокс моего судового билета.
Думая, что проглядел запись падать ниц перед старшим прапорщиком &hellip,, листаю документ.
— И? спрашиваю кратко и вежливо.
— Тут написано, видишь 1200 метров от берега. А у нас знаешь сколько??? У нас этих метров — ПЯТЬ тысяч!!! Ты знаешь, что тебя ждет???
В принципе, я знал. И даже набрался наглости сообщить об этом собеседнику:
— Административка. Штраф от пятисот до тыщи. Готов вперед заплатить.
Изначально налитое гневом лицо пограничника багровеет еще:
— Да??? Это влечет конфискацию плавсредства! Арест владельца!! Возбуждение уголовного дела!!!
Понимаю, что если продолжу умничать, меня вздернут на рею прямо здесь, недалеко от Тамани, на глазах у детишек. Детей жалко, плетусь к автомобилю.
В Тамани оставляю отстающим друзьям столь необходимые рации и направляюсь в сторону порта Кавказ. Завораживающее строительство керченского моста я не увижу.

Пользоваться паромом несложно (кто еще не пользовался) и интуитивно понятно. Заезжаешь в накопитель, покупаешь билеты (если нет электронных) и терпеливо ждешь, когда твой ряд поедет в сторону причала. Если повезет, как очевидно мне, ряд тронется уже через полчаса.
На коротком участке от накопителя до парома будет пост ГАИ-ГИБДД. И если едешь на новой МЛ-ке с номерами московского региона, чувствуешь, что тебя тормознут и тебя действительно тормозят, не стоит сразу записываться на кастинг Битвы экстрасенсов. Конечно, взмах жезла. К окну вальяжно подходит хрестоматийный краснодарский инспектор. Интересно, до какого размера выпускают форменное полицейское обмундирование?
Без интереса рассматривает документы, с интересом водит носом и, конечно:
— Какой-то странный у вас запах.
В машине третьи сутки лежат: двухтактный лодочный мотор, бак от этого мотора, источающий запах топливной смеси и, конечно, канистры с бензином, одна из которых течет уж совсем безбожно. В салоне можно разлить бутылку водки, можно возить разлагающиеся трупы, но пахнуть будет только гарью мотора и сопутствующими ароматами.
Докладываю инспектору об этом обстоятельстве.
— Нет, ну я же чувствую есть запах спиртного.
Уверен, что если бы он действительно был, гаишник мог бы оставить без работы многих служебных спаниелей, натасканных на наркотики и тротил.
— Когда пили?
Честно докладываю, что сутки назад позволил себе бутылку пива.
— О! Оживляется служивый, — я и говорю есть же запах. Пройдемте на пост.
Вежливо пропускает меня вперед со словами (внимание!):
— Но есть же запах, я чувствую&hellip, Сейчас быстро разберемся: может, я ошибаюсь. Если не пили, сразу дальше поедете. Последствий второго варианта не озвучивает.
Ставит на стол коробку с алкометром, достает пакетик с мундштуком, инструктирует, как и куда дуть. Дую. Прибор честно выдает предустановленные 0,24 промилле&hellip,
— Плохо, — говорит служивый, — а говорили: не пил. Меня можно обмануть, но это прибор! указательный палец правой руки поднят вверх. Его не обманешь, он все честно показывает.
Садится за стол что-то писать, всем своим видом показывает, что мяч на моей стороне, а он сам открыт к диалогу.
Сижу, молчу. Мент начинает тихонько бубнить себе под нос, поторапливая процесс:
— Ну, придется Вас в больницу отправить: у нас врача нет.
Участливо, для поддержания разговора, интересуюсь, нельзя ли меня обследовать в Керчи. Инспектор, как бы сопереживая, грустно качает головой никак нельзя, не их территория. Придется теперь со мною мучиться и везти аж за семьдесят километров. Участливо вздыхаю.
Не думаю, что я так уж удивил его своим молчанием. Ну, несговорчивый попался. Бывает. Еще немного поскрипел ручкой и протянул мне листок:
— Расписывайтесь.
Расписываюсь. В бумаге указано, что я такой-то, еду себе, ничего не везу запрещенного и вообще, все хорошо.
Навстречу мне открывается дверь. Милиционер помоложе и, соответственно, поуже заводит в околоток девушку. Бубнит: Но есть же запах, я чувствую&hellip, Сейчас быстро разберемся: может, я ошибаюсь. Если не пили, сразу дальше поедете. Текст вступительной речи утвержден приказом министра МВД?
Продолжаю путь.

(Продолжение следует)

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :