Все фото рассказа о поездке в Вену
Каринтия и Вена. Хорошие австрийские отели. Хороший австрийский транспорт.
Помнится, что первый раз об этих местах мы узнали из передачи Вашего ДК, который рассказывал о тех местах и особенно о Вертерзее и столице региона городе Клагенфурте. Поскольку озерный тренд в маршрутах наших поездок в последние годы преобладает, то решено было изучить после озерного Зальцкаммергута еще и южные австрийские земли. Кому интересно — отзыв об отдыхе на Вольфгангзее в Зальцкаммергуте и в Вене в 2009 году можно найти в моем профиле здесь на 6-й и 7-й страницах.
Планирование поездки я всегда занимаюсь сильно загодя и это составляет важнейший этап в организации отдыха, поэтому решил разбить отзыв о ней на две части организационную и эмоциональную. В этой части проживание и переезды с возможными полезными советами, а во второй впечатления и описания.
Визу я получал финскую, через ВЦ и операция прошла без сложностей — годичный мульт оказался готов еще в июне. Начитавшись ужасов о бдительности австрийских и немецких пограничников (в чем я их ни разу не заметил ) я готовился к пересечению границы зажав в руках брони, билеты и прочие папирен. Однако, процесс штамповки паспорта занял ровно 5 секунд. Еще 1 минута ушла на получение багажа и 15 секунд на поиск такси.
Поскольку прямой рейс из Петербурга в Вену прилетает поздно, а поезд в Клагенфурт отправляется в 12.25, то мне пришлось искать отель на одну ночь. Идеально было бы найти его рядом с вокзалом. И такое место нашлось отель AZIMUT Vienna Delta Hotel 4*, который принадлежит сети, имеющей аж два отеля в Санкт-Петербурге.
Вариант оказался отличный на такси от аэропорта за 30 минут и 40 евро мы приехали в отель который расположен в 200 метрах от входа в вокзал. Важным моментом было еще и то, что мы прилетели в воскресенье, а в выходные в Австрии, практически, ничего не работает ни многие рестораны, ни магазины. А я специально узнал, что на Главном вокзале есть рестораны, работающие до 22 часов. Причем, не забегаловки, а нормальные сетевые. Вот мы приехали, за 30 секунд зарегистрировались в отеле
и пошли на вокзал в Nordsee, где нормально перекусили.
И успели погулять по окрестностям. Практически, за несколько лет, что строился Главный вокзал, вокруг него построили новый район с современными домами, отелями, офисными зданиями, транспортными развязками.
Отель понравился чистотой, порядком, свежестью и ценой 80 евро за ночь с завтраками.
Правда, туда селятся автобусные группы и придя утром на завтрак мы слегка напряглись свободных мест в ресторане не было. Буквально через 5 минут все пришло в норму и мы спокойно позавтракали стандартным европейским набором.
Поскольку время до отъезда оставалось, мы решили погулять по окрестностям, но я перед уходом решил расплатиться за проживание. В итоге, когда мы вернулись через пару часов, наши карточки-ключи уже были заблокированы и мне пришлось объяснять, что время выезда из отеля 12 часов и мы еще хотим попасть в свой номер за вещами.
А гуляли мы в окрестностях Бельведера, до которого можно дойти минут за 20.
Там уже началось туристическое столпотворение и чтобы сфотографировать классические виды приходилось вставать в очередь за активными китайскими туристами. Территории парков были украшены очередными инсталляциями, которые, по моему мнению, нарушали классические каноны,
но таких примеров в Австрии, а особенно в Вене пруд пруди и они по этому поводу не комплексуют, спокойно надстраивая, например, над классическими зданиями в центре города стеклянные мансарды и веранды.
Забрав вещи мы за 1 минуту дошли до вокзала, где нас ждал поезд в Клагенфурт.
Таким образом, первому отелю я по своей шкале ставлю отметку пять, а Букинг — 8.1.
Вторым местом проживания мы выбрали City Appartements в городе Клагенфурте, который и был основной целью поездки. Прошлогодний опыт проживания в апартаментах в Страсбурге оказался суперположительным и мы уже сознательно искали такую форму проживания здесь. Она оправдалась на 101 процент не только по цене (568 евро за 6 ночей с финальной уборкой и местным налогом), но и спецификой городка в 19.30 жизнь в нем замирала, все закрывалось и нормально поужинать оказалось бы очень и очень проблематично. А в обеденное время из-за обилия туристов найти нормальные посадочные места тоже сложно. Короче, нас такой вариант полностью устроил. Дом расположен в самом центре, от вокзала метров 800, от центральной площади с фонтаном 300 и вокруг сплошные красивости, что позволяло после их осмотра приходить днем домой на отдых.
Сами апартаменты площадью 80 кв. метров, вообще-то, рассчитаны на 4-х человек и поэтому там, как бы, 2 спальни, но одна из них проходная.
Плюс огромная кухня,
небольшая прихожая,
ванная комната
и, типа, лоджия.
Но нас это не напрягало. Сам дом, как я понял, это какое-то офисное здание и помещение на 2-м этаже удачно перепланировали и превратили в жилую зону.
Огромные диваны и большой телевизор позволяли спокойно смотреть олимпийские трансляции по 4-м каналам, правда, злодеи, наших совсем не показывали. Кухня оснащена всем необходимым стиральная и посудомоечная машины, плита, микроволновка, кофеварка, тостер, чайник, вытяжка над плитой, пылесос, утюг, гладильная доска и т.п. причиндалы. Посуда в изобилии и разных видов и назначений, что спокойно позволяло нам готовить нормальные обеды/ужины из закупленных в магазинах продуктов. Нормальный душ, прохладный в жару каменный пол, жалюзи на окнах все это нам понравилось. Не понравилось одно отсутствие кондиционера (при наличии вентилятора), что вынуждало спать с открытыми окнами. А за окном улица, по которой уже в 7 утра начинали с рычанием ездить грузовики и автобусы. Плюс под окнами бар и в выходные там тоже гуляли. Зато через дорогу кондитерская, куда я утром бегал за свежими булочками.
С хозяйкой я расплатился сразу, она оставила свои телефоны и снова увидели ее только при выезде.
Вывод место, несмотря на один недостаток, отличное. Условия проживания для нас оказались прекрасными. Моя оценка 5 с минусом, оценка Букинга — 9.2.
Поскольку в предыдущий раз мы были в Вене в 2009 году и довольно подробно познакомились тогда с городом, в этот раз мы оставили всего три дня на получение новых впечатлений. Для этого я выбирал отель и найдя несколько вариантов показал их жене. Она остановилась на Savoy Hotel Garni 3*, поскольку в нем были заявлены комнаты в венском стиле.
Мы решили не пожалеть 100 евро за ночь чтобы прочувствовать на себе этот самый стиль. И не ошиблись!
От Главного вокзала на такси за 15 минут доехали до отеля, расположенного, о чудо! буквально через дорогу от NH Wien, в котором мы останавливались в прошлый раз в районе Марияхильфештрассе, не раз нами пройденной и изученной со всеми окрестностями.
Сам отель ориентирован, в том числе, на русских туристов, т.к. вся информация дублируется на великом-могучем. Те же 30 секунд на оформление и мы в номере на 6-м этаже. Что сказать ожидания оправдались.
Номер хоть и маленький, но уютный.
Особенно удивило отсутствие в нем&hellip,шкафов, но при наличии отдельной гардеробной комнаты давней и несбыточной мечты жителей типовых советских квартир.
Даже на лестнице вместо обоев ткань.
Ванная комната порадовала романтической фишкой на двух стенах и &hellip,потолке огромные зеркала! Прямо как-то даже неудобно стало за строгих венских отельеров такие провокации :).
Кондиционер кондиционировал, мини-бар охлаждал напитки, чайник с набором для чая-кофе позволял повечерять у телевизора, который показывал российские каналы. Много света, окна в тихий дворик, удобный столик для записи впечатлений
и кресло!
Опять таки небольшой минус маленькая столовая, но на завтрак дополнительные столики ставят в зале у рецепции.
Сам завтрак, увы, легковат, т.к. совсем без горячего только нарезки пяти сортов, сыр, мюсли, йогурты и т.п. Зато кофе в отдельных кофейничках каждому. Еще мне очень понравился фруктовый салат. В принципе, нам хватало.
При отъезде попросил портье заказать такси ( 44 евро) приехал целый микроавтобус. Что интересно, в прошлый раз из соседнего отеля мы тоже ехали на микроавтобусе, а прилетев в Пулково и заказав такси в фирме Такси блюз получили еще один микроавтобус на двоих. Тенденция, однако.
Оценка отелю Пять с минусом, Букинг ставит 8.7.
Таким образом, работа по подбору отелей оцениваю положительно и ставлю себе за нее оценку Молодец.
Так уж получается, что не получается у нас в отпусках сидеть на одном месте транспортная составляющая играет важную роль. Вот и в этот раз мне пришлось много планировать переезды и я поделюсь некоторыми моментами, которые могут кому-то из читающих пригодиться.
Авиабилеты я бронировал в начале апреля на сайте Austrian, что позволило, в том числе, выбрать удобные места при заказе. В полете кормили скромным обедом без излишеств. Деньги сняли с карты сразу. При подлете к Вене наблюдали красивую радугу
и некрасивый с высоты Дунай.
Тогда же я решил забронировать билеты на поезд до Клагенфурта и обратно, что подсказывалось опытом при поездке в свое время в Биарриц я купил билеты до Парижа сильно заранее и всего за 44 евро на двоих. Вот и в этот раз они стоили всего 19 евро на человека в одну сторону, плюс 6 евро за бронирование 2- х мест. Поезд отличный, класса Railjet, с удобными сиденьями и большими окнами. Вся информация о поездке на табло, скорость до 160 км в час.
В пути 4 часа. По дороге туда вдруг резко испортилась погода, в горах, через которые мы недолго ехали, прошли ливни, что вызвало появление туманов.
Очень эффектно это выглядело на фоне лесистых склонов и романтичных замков.
Народу садилось довольно много, некоторым пришлось стоять в тамбуре. А вот за окнами мы НИКОГО не видели! Куда все подевались? Понедельник, разгар рабочего дня, а ни на полях ни на многочисленных промышленных объектах ни души! В городках и на станциях те же туристы, ожидающие поездов. Может, у них там все само растет и собирается для продажи на экспорт?
Периодически по вагонам провозили напитки и закуски, а в соседнем вагоне можно было полноценно перекусить. Кондукторам предъявил распечатку билетов с сайта OBB на листах формата А4.
Поскольку центр города Клагенфурт расположен в 5 километрах от озера Вертерзее, то туда и обратно мы передвигались на автобусе 10 маршрута. Он ходит 2 раза в час, в пути 13 минут, стоит поездка 2.10 евро. Билет можно купить у водителя и действует он 60 минут. При входе и выходе не забывайте нажимать на кнопки двери сами не открываются.
Про такси в Вене я написал их там много. Был еще опыт поездки на кораблике но о нем я напишу во второй части. А вот самым засадным транспортом для нас оказался венский трамвай, на котором мы ездили в Баден. Начать с того, что найти место посадки на него оказалось делом непростым. Во многих отзывах я читал, что останавливается он прямо у Оперы и это очень просто. На самом деле, у Оперы целых три трамвайных остановки и нам оказалась нужна та, что расположена слева по диагонали на другой стороне Ринга, если стоять спиной к Опере. Трамвай туда приходит и сразу оттуда же уходит как бы замыкая кольцо. Другой проблемой стала покупка билетов. Опять таки из отзывов я понял, что для поездки в один конец надо компостировать 3 билета (один за город и 2 за зоны, через которые трамвай едет). Сначала я пытался купить в табачном киоске билеты до этой третьей зоны, но мне сказали, что таких нет. Тогда я попросил просто продать мне 12 билетов (по 3 на человека в оба конца), на что мне сказали, что продают их только по 5 или 10 штук. Ладно, купил 10 в надежде докупить остаток в автомате. Но сильно напрягся увидев, как по пути туда весь трамвай, в котором ехали местные жители, покупал вошедшей старушке билет в этом автомате, расположенном в вагоне. Оставил процесс покупки до момента возвращения. И вот, собрав необходимую мелочь, попытался купить 2 билетика в автомате в Бадене. Ничего не понял! Задергался, но обнаружил кассу в здании местного вокзальчика, а там живой человек! Как мог, попытался объяснить кассиру ситуацию. Она, вроде, поняла и продала мне 2 билетика, но не по 2.2 евро, а по 3.3. Но я был рад и этому. Все прокомпостировал и успокоился. Хотя, можно было и не нервничать и не напрягаться с покупкой контролеров не было. Шутка.
Сам трамвайчик в Баден, действительно, отличается от собратьев не только цветом (он сине-белый в отличии от городских красных), но и внутренней обстановкой скорее, это похоже на местную электричку — есть места со столиками на двоих и на четверых.
Мы ехали час, вокруг были поля и виноградники,
а большинство пассажиров вышло ровно на полпути у большого торгового комплекса типа нашей Меги.
Вот такие особенности и технические моменты мне показалось важным осветить в этой части. О программе отдыха и впечатлениях во второй части.
Спасибо за внимание.
Автор.
Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?