29.11.2016

Москва, Остоженка, 16. – Москва (Россия)

Все фото рассказа о поездке в Москву И.С.Тургенев называл Остоженку одной из отдаленных улиц Москвы. Сейчас это вызывает улыбку. Остоженка — это исторический центр города, где в сером доме с белыми колоннами жил Тургенев И.С., где родилась пьеса Провинциалка, поставленная в Малом театре в бенефис Щепкина. Дом № 37 — участник событий, описанных в повести Муму.
Дом № 38 — творение М.Казакова для генерал-губернатора Москвы П.Еропкина. В этом доме в 18 веке устраивались открытые столы: любой опрятно одетый человек мог зайти в столовую и бесплатно пообедать. Здесь много интересных доходных домов.
Дом № 21 — особняк Льва Кекушева ( по одной из версий это дом Маргариты из романа Булгакова Мастер и Маргарита ). Это капля, что можно увидеть на Остоженке.

Но сегодня я не дойду до этих достопримечательностей. Иду целенаправленно на выставку известнейшего советского авангардиста Александра Родченко Опыты для будущего, которого я плохо знаю и хочу узнать побольше, на выставку Лев Толстой сквозь призму фотокамеры и другие, расположенные за семи этажах музея.

Моква, Остоженка, 16 — это адрес моего любимого музея, в котором я часто бываю и приглашаю всех любителей фотографии. Здесь можно получить ответы на все интересующие вопросы в области фото в Школе Александра Родченко. Добраться до музея легко и просто: метро Кропоткинская, выход на Остоженку к памятнику Ф.Энгельсу, через пять минут вы будете у дверей музея, в архитектурном плане не представляющего интереса, так как это перестроенное здание, как сейчас говорят — новодел.
Начинаю осмотр всегда с 7 этажа ( лифт на одной линии с гардеробом). Мне нравится простор этого здания, светлые стены, на которых чаще всего бывают черно-белые фотографии. Иногда здесь можно посмотреть отрывки из фильмов ( так было на выставке, посвященной Чарли Чаплину). На выставке, посвященной юбилею журнала Огонек, накануне какого-то нового года, в больших шарах,свешивающихся с высокого потолка, можно было посмотреть старые фотографии огоньковских обложек. И это было здОрово смотреть на улыбающиеся лица…. Приятные воспоминания….Конечно, не всегда все нравится. Впрочем, по порядку.

На 7 этаже выставка Юрия Злотникова ( 1930-2016) из частных коллекций. Художник-абстакционист и этим все сказано. Народу много — личность именитая, мне непонятная, его творческая концепия включает элементы математики. Персональные выставки художника проходили в Третьяковке, Московском музее современного искусства, в Доме художника в Иерусалиме ….перечислять можно долго. Работы из знаменитой серии Сигнальные системы попали даже в коллекцию Центра Помпиду в Париже. Сделала несколько снимков его работ.

Эта последняя композиция даже не имеет названия. Просто номер. Не поняла этого именитого автора. Но кому-то это нравится…и кто-то получает наслаждение.

Следующая выставка американского фотографа Эла Ванденберга (1932-2012) В один прекрасный день. Фотогораф работал над этим проектом 5 лет с1975 года по 1980г. и пытался передать настроение Лондона.

Здесь можно поучиться портретной фотосъемке. Правда, позы очень уж статичны. На мой непрофессиональный взгдяд не хватает непосредственности и улыбок: выставка ведь называется В один прекрасный день. Но с известным американцем сложно спорить. Да и спорить ни к чему. Он увидел прекрасный день вот таким образом.

Выставка Александра Родченко ( 1891-1956) , посвященная его 125-летию со дня рождения — самая объемная и разноплановая, поскольку автор занимался всем : живописью, графикой, фотографией, был художником театра и кино, считается родоначальником дизайна и рекламы в СССР. Сейчас о нем говорят, что он гений советской пропаганды. Эта выставка продолжает мое знакомство с конструктивизмом.
Портрет Александра Родченко — гениев надо знать в лицо.

Фотомонтажи, посвященные Красной армии, сделанные в 1938 году.

А это тоже работы Родченко А.

В эти вещи автор вкладывал душу, как он говорил.
Красота — это единственное, чему я поклоняюсь — слова Родченко, они близки многим. Только вот красота каждым воспринимается по-своему.

А начинал художник в Казанской художественной школе, писал под Врубеля и Гогена. Увлекался графикой, в которой нет человеческих лиц. Есть беспредметные композиции. Родченко был новатором, не признавал канонов и шел собственным путем.
Если одним словом высказать свое мнение об этой выставке, то занятно, стОит посмотреть этого разнопланового автора: художника, фотографа, дизайнера, иллюстратора книг Маяковского.

Выставка Лев Толстой сквозь призму фотокамеры интересна по-своему. Многие фотографии известны. Но наблюдать изменение человека- гениального писателя и мыслителя с молодых дел до старости интересно.

Толстого фотографировали многие, хотя сам он фотографироваться не любил. На выставке представлены работы около трех десятков фотографов, начиная с Софьи Андреевны Толстой — его жены и его детей.
Первый портрет снят в 1849 году немцем В. Шенфельдтом, когда Толстому был 21 год.
Толстой в Ясной Поляне, с художником И.Е.Репиным, с секретарем Чертковым, с Софьей Андреевной….

Фотографий очень много. Получила большое удовольствие от их созерцания. Похоже, что Арт-музей увлекся гениями.

И наконец самая эмоциональная выставка Битва за Москву. Здесь можно посмотреть фотографии классиков советской фотографии — Аркадия Шайхета (1898-1969) , Ивана Шагина (1904-1982), Дмитрия Бальтерманца(1912-1990), Эммануила Евзерихина1911-1984) и других известных фотографов.
Кадры просто уникальны….. Они напоминают о самом тяжелом времени нашей страны, о котором мы должны помнить.

И трогательно, и грустно смотреть на эти фото времен войны. Спасибо кураторам этой выставки за то, что периодически напоминают нам об этом.

Всем остальным, кто прошелся вместе со мной по этому уникальному музею, также спасибо.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :