16.12.2016

Велопоход по Грузии – Кутаиси (Грузия)

Все фото рассказа о поездке в Кутаиси
Расскажу о своем опыте велопохода по чудесной и гостеприимной стране — Грузии.

Побывать в Грузии я мечтала давно. Была наслышана о гостеприимстве грузинов и красоте гор. Но хотелось увидеть собственными глазами. Ведь не зря говорят: Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать))) Так оно и оказалось.
Велосипед я тщательно упоковала в коробку с велика, купленную за копейки в веломагазине. Они их там все равно в основном выбрасывают. В коробку доложила каремат и всякие вещи, чтобы вписаться в лимит багажа и не переплачивать. Велик, кстати, был разобран немного: сняла колеса и педали. В самолете с велосипедом летела впервые, поэтому немного переживала. Но, как оказалось, зря. В аеропорту велосипедистам были рады почему-то. Даже расспрашивали про маршрут) Но на эти вопросы отвечал гид, т.к. я хоть и читала план похода, но пока было сложно пересказать) Летели недолго (часа 2). Прилетели поздно ночью в аэропорт Кутаиси. Там есть лежаки, на которых спят люди, ожидающие рейс. Мы тоже лягли там немного отдохнуть, т.к. смысла ехать куда-то не было. Да и тратится не очень хотелось. Под утро все скрутили свои велосипеды и отправились в город Кутаиси, который оказался шумным муравейником, как по мне. Немного азию напоминал, хотя я там и не была)) Но на долго мы там не задерживались и поехали в парк Сатаплию, где посмотрели следы динозавров и стеклянную смотровую площадку. Далее отправились к пещере Прометей, где и заночевали. Кстати, днем жара стояла неимоверная. Поэтому мы старались проезжать максимум утром и после часов четырех. А в обед отдыхали на карематах в тени.
Утром мы посетили пещеру. Кому нравятся пещеры, там будет интересно. Я люблю больше все, что на земле и выше) Поэтому в восторге я не была. Но очень понравилось плыть по поздемной реке к выходу. После пещеры мы отправились по ровной асфальтированной дороге к Нижней Сванетии. Ночевали возле винного завода.
На третий день мы все больше приближались к горам, что не могло не радовать меня. Ведь горы я безумно люблю. Первую знаменитую сванскую башню мы увидели в Лентехи. Но на много больше понравились башни в Ушгули, т.к. их было много и на фоне кавказских гор) Далее нас ждала грунтовка. Но она была лучше, чем многие асфальтированные дороги моей родины. За каким-то маленьким селом мы ночевали в палатках. Про жаркие дни мы по чуть-чуть стали забывать. Утром и вечером было уже прохладно. Чем ближе к горам, тем становилось холоднее.

Четвертый день оказался практически безлюдным. Мы направлялись к перевалу Загар. Радовали лесные орехи на пути, мы их ели и немного собирали, чтобы побаловаться позже) Ночевали мы перед перевалом возле минерального источника. Вокруг были огромные заснеженные горы. Думали, что попадем под грозу, но она зацепилась за горы и нас пронесло.
Следующий день оказался самым тяжелым для меня. Мы практически полдня пихали свои байки на перевал Загар (2623 м). Было достаточно жарко днем. Я думала подъем никогда не закончится) Но все проходит. И после подъема нас ждал долгожданный спуск с потрясающими видами на горы. Докрутили мы до Ушгули — знаменитой высокогорной общины. Виды были неимоверными! Старинные Сванские башни на фоне наивысшей вершины Грузии — Шхары (5068м), выглядели потрясающе! Поэтому мы даже и не думали ночевать в гестхаусе и отправились к подножию Шхары. Грех, как по мне ,сидеть в 4-х стенах, когда вокруг такая красота.

Утром мы встетили рассвет, который остался в моей памяти до сих пор. Позавтракали и радиально прогулялись к леднику Шхары. Прогулка оказалась приятной, т.к. пятая точка уже напоминала о себе) Вернувшись и собрав вещи, мы поехали в Местию — туристический городок и столица Сванетии. Добрались мы туда только к вечеру и заночевали в гестхаусе. Было, конечно, приятно искупаться в душе и постирать грязные вещи. Точнее стирать их было не очень приятно, а вот одевать чистые — это да))

Седьмой день — пешая прогулка к озерам Корульди. Подъем оказался долгим. Но хоть с погодой повезло. Да и на легке же. Велосипеды и вещи мы оставили в гестхаусе. Взяли только самое необходимое для ночевки на озерах. Проводили очень красивый закат и встретили безумно красивый рассвет.
Утром мы начали спуск с озер в Местию, где провели оставшийся день. Наслаждались грузинской кухней и гостеприимством.
Утром девятого дня мы направились в сторону Ингурской ГЭС. Дорога очень радовала — ровная асфальтированная и множество тонеллей. Проходила она вдоль реки Ингури, воды которой местами были красивого бирюзового цвета. Возле ГЭС мы заночевали.
Следующий день — дорога к морю. Заехали в Зугдиди, где посетили резиденцию правителей рода Дадиани. По ровной асфальтированной дороге доехали до Анаклии — маленького курортного городка. Правда по дороге я 2 раза пробивала колесо) Ночевали на берегу моря с палатками.

Одиннадцатый день мы отдыхали на море. Анаклия хоть и небольшая, но современная. В то время там был не сезон. Но меня это даже порадовало, т.к. не люблю толпы людей. На пляже был современный туалет и даже уличный РАБОТАЮЩИЙ душ)) Что не могло не порадовать таких грязных велотуристов)
А на следующий день мы отправились на автобусе в Зугдиди, предварительно собрав вещи и байки в велочехлы. А оттуда добрались в аэропорт Кутаиси. А дальше на самолете домой.

Велопоход по Грузии мне очень понравился. Народ действительно гостеприимный, постоянно угощали нас вином и едой) Горы…Горы великолепны! В эту страну хочется вернуться еще и еще. Ну и, конечно же, огромная заслуга успешного похода заключается в его хорошей организации.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?