25.04.2017

Экскурсии с улицы и не только_3 (последняя часть) — Паттайя (Таиланд)

Чтобы разнообразить отдых, я чередовала море с сухопутными развлечениями. Поэтому третьего апреля мы поехали на пляж танцующей девушки. Место красивое. Море чистейшее. Но есть одно «но». В море достаточно близко к берегу расположена гряда камней. И во время отлива я уже не плавала. Ребёнок же из воды не вылазил. А я познакомилась с очень странной семьей, вернее двумя семьями. Они подошли и разместились недалёко от нас. Они — это трое мужчин европейской наружности принесли шезлонги и уселись в них. Рядом с ними на циновке расположились две тайки с двумя девочками, как оказалось, дочерьми. Девочки сразу побежали купаться. А тайки начали готовить еду. Сначала я подумала, что европейцы взяли их в качестве обслуги. Но ошиблась. Наблюдая за ними, я несколько раз встретилась взглядом с одной из таек, я улыбалась ей, она мне, а потом она пригласили меня к себе. Ее звали Джой, и она очень хорошо говорила по английски. Вторая по-хуже. Пока наши дети вместе играли в море, мы разговорились. Джой рассказала, что сегодня, несмотря на будний день, в школе выходной, поэтому так много тайцев с детьми на пляже, хотя в другое время среди недели их практически здесь нет.

Одного из мужчин она назвала своим мужем, а второго мужем подруги. Третий европеец (все они оказались финнами) — это друг их мужей. И по тому, как она общалась с этими мужчинами, я пришла к выводу, что она меня не обманула. В дальнейшем я ещё несколько раз видела подобные семьи, практически всегда с детьми. Очень интересно, с чем связана такая тенденция?

Шестой день нашего отдыха. С утра нам предстоит поездка в зоопарк. Встали рано и до завтрака искупались. После завтрака в группе из 15 человек с русским гидом поехали в зоопарк. Про преимущества экскурсий в небольших группах я уже писала, поэтому повторяться не буду. Действительно, это контактный зоопарк. И контакт с оленями начинается буквально сразу. Наш гид посоветовал, если олень возьмет из рук еду, прошептать ему на ухо желание о здоровье. Также он сказал, что наборы еды для животных, которые продаются на входе и включают морковь, фасоль, кукурузу и бананы, не менялись с момента открытия зоопарка. Оленям эта еда уже надоела, поэтому они в последнее время от нее отказываются. Олень, к которому я подошла, отказался от всего, кроме бананов. Желание своё я ему прошептала.

Это один из лучших зоопарков, в которых я была; и пожалуй, единственный, в котором можно так напрямую контактировать с дикими животными.

Попрошайничает:)

Было видно, что наш гид Александр любит зоопарки с удовольствием проводит экскурсию. Несмотря на малочисленность нашей группы, у нас был свой вагончик, на котором мы перемещались по огромной территории парка. Он подвозил нас к определенной области зоопарка, ждал, пока все посмотрим, и вёз дальше.

Несмотря на все наши старания, павлин так и не распустил хвост.

В конце этой экскурсии мы посмотрели представление с дикими животными, которое идёт без видимого участия людей. В зоопарке проводят и другие представления по выходным. Мы же были в будний.

И вот наступает 5-го апреля. Я не называю конечную цель нашей поездки. Проезжаем мимо горы с золотым изображением Будды.

И только, когда нас привезли, девочка поняла, что это аквапарк. Еще больше она обрадовалась, когда нас провели в беседку, которая была украшена шарами и подписана «happy birthday».

Каждый сотрудник, проходящий мимо, обязательно поздравлял ее с днём рождения, чем еще больше радовал ее. К сожалению погода нас немного подвела. Начался дождь, и поэтому купаться и пользоваться горками какое-то время было нельзя. Мы вернулись в основное здание. У нас был вип статус, а в вип-зале детский уголок. Там она увидела фигурки для раскрашивания и специальные краски. Так что на время дождя она нашла себе увлекательное занятие.

В нашем ряду ещё одна беседка была украшена для дня рождения. Как оказалось, там девочке тоже 5-го апреля исполнялось 11 лет. Они познакомились, и когда разрешили, вместе пошли осваивать все горки.

Я тоже с удовольствием покаталась на всех горках.

На некоторых горках нельзя кататься одному. Пришлось мне найти своего ребенка и на какое-то время разлучить с подружкой. День пролетел незаметно. Шведский стол брать не стала. Предполагаю, что мало кто воспользовался возможностью несколько раз зайти поесть. Просто забываешь про еду. Я сделала заказ в беседку. В завершении ребёнку подарили бейсболку с эмблемой аквапарка. Как она сказала — это был ее лучший день рождения. В аквапарке на нескольких горках есть бесплатная услуга фото. Перед спуском ты прикладываешь браслет к сканеру, а когда собираешься домой можешь на специальном аппарате выбрать свои фото и видео, которые тебе понравились и отправить на свою почту, либо поделиться ими в соц.сетях. Фото хранятся на сервере в течение недели.

6 апреля. Наконец-то я увижу Бангкок не только из окна автобуса. За нами заехали в 6-10 утра. Когда встали, у меня поначалу была мысль отказаться от экскурсии в связи с тем, что у ребёнка ночью начались проблемы с кишечником. Измерила температуру — нормальная, посмотрела живот — тоже вроде хорошо. Решила на свой страх и риск все же ехать, тем более, что у меня была дополнительная страховка. И без помощи бы я не осталась. Но к счастью, она не потребовалась. Проблема во время поездки в столицу и до конца отпуска больше не повторилась. В Бангкок мы ехали колонной, состоящей из минивэнов и автобусов. Как я поняла, собирали людей из отелей по принципу рационализма. То есть, в одной машине могли ехать туристы, купившие разные варианты экскурсии по столице. При подъезде к Бангкоку возникло недоразумение, по которому нас хотели отправить на осмотр не дворца, а других храмов, то есть на экскурсию, которая изначально стоила дешевле экскурсии с королевским дворцом. А чтобы осмотреть дворец, я должна доплатить по 500 бат за человека. Доплачивать, естественно, я не собиралась и связалась по телефону с агентством, через которое бронировала эту экскурсию; к выходу из минивэна проблема была решена.В Бангкоке всех приехавших рассортировали в соответствии с купленной экскурсией.

В королевском дворце и храмах гидом может быть только таец. Поэтому по дороге сопровождающий немного рассказал про храмы и дворцы. А также сказал имя и телефон тех тайских гидов, с которыми мы будем осматривать город. Мы встретились со своей таечкой. Она по русски говорила несколько нараспев, но все можно было понять без труда, она даже шутила на русском. В группе желающих посмотреть королевский дворец, собранной из всех минивэнов, оказалось, наверное, человек 30. Это, на мой взгляд, много. Но ничего не поделаешь. Сначала мы посетили храм Лежащего Будды. Но перед этим гид наша рассказала его историю и проверила, чтобы все были одеты прилично. Конечно, размеры Будды впечатляют.

Не буду утомлять историческими и физическими данными — они все есть в интернете. После посещения этого храма гид каждому выдала по бутылке холодной воды.

Следующим нашим пунктом был королевский дворец и храм Изумрудного Будды. Тут был более строгий дресс-код. Поэтому некоторым из нашей группы пришлось срочно приобретать парео или штаны. Но меня с ребёнком это не коснулось. Руководитель агенства, через которое мы поехали рассказал все очень подробно, а я чётко выполнила все его рекомендации. По дороге во дворец стоит очередь из тайцев, которые приехали со всех концов, чтобы попрощаться с королем. Они стоят в этой очереди по 5-6 часов. При этом их бесплатно кормят. Со слов нашего гида, это уже небольшая очередь. В ноябре она сама стояла 10 ч, и кормили тогда стоявших в очереди три раза. Сейчас уже строится крематорий, в котором короля кремируют. Народу во дворце много. Часть его огородили, потому что в этот день был национальный праздник и должен был приехать живой король. По этой же причине не попали в храм Изумрудного Будды – король должен был его посетить сегодня, поэтому для всех остальных его закрыли. Сделать фото, чтобы в кадре никого не было, практически не возможно.

Надо сказать, что девочка моя без энтузиазма прошла по храмам и дворцу. Да и меня эта экскурсия несколько утомила. Поэтому следующий пункт нашей программы оживил нас. Это была прогулка по реке с кормлением рыб для улучшения кармы. Естественно, поездка сопровождалась комментариями гида.

Завершилась первая половина дня обедом в Байок Скай на 75 этаже. Очень разнообразный шведский стол с большим количеством морепродуктов.

Естественно, обзорная площадка на 83 этаже впечатляет. Мы с удовольствием и посмотрели, и сфотографировались.

Спускаться не хотелось. Но нас ждал океанариум.

Мы были в одном из крупнейшем океанариуме в Европе в Барселоне. Но и этот тоже впечатляет. Особенно зал со стеклянным полом. Так же хорошо, что есть различные интерактивные игры, которые позволяют детям лучше узнавать подводный мир. Причем понятны они детям, говорящим на любом языке. Моя девочка начинала играть с ходу.

По самому торговому центру, в котором расположен океанариум, мы не ходили вообще – не было такой цели. Поэтому что продают там, и по какой цене — не знаю.

Далее мы направились в конечный пункт программы: в Сиам Нирамит, где нас ждал ужин и шоу.

Ужин был скромнее, чем в Байок Скай, но каждый нашёл себе что-либо по вкусу. На десерт предлагались фрукты и мороженное. После ужина мы не стали смотреть выступление на улице, а прогулялись по тайской деревне.

В 19-55 мы уже сидели в зале. Конечно впечатляет, когда по сцене течёт река, в которой реально купаются, по которой плавают лодки. Когда на сцене начинается тропический ливень, гремит гром, и сверкает молния. К сожалению, фотографировать, а тем более снимать на камеру это нельзя. По окончанию, как обычно, за отдельную плату можно сфотографироваться с артистами.

Несмотря на такую насыщенность этого дня, ни я, ни ребёнок не пожалели о том, что поехали на эту экскурсию. В 23-30 мы уже были в своём отеле, и утомленные просто свалились в постель.

7 апреля. Спускаемся на завтрак в 8, в 8-40 минивэн забирает нас на военный пляж. Кстати, чуть позже я узнала, что из нашего отеля можно добраться до этого пляжа несколько дешевле. Рядом с отелем стоят тук-туки, которые довозят до него за 700-800 бат. Наши люди собираются человек по 10 и едут до поста. Там договариваются, когда он вернется за ними, покупают входной билет за 100 бат, пересаживаются на другой тук-тук, стоимость которого входит в стоимость входного билета и едут уже непосредственно на пляж. Таким образом стоимость поездки получается 170 — 180 бат с человека. Как и на пляже танцующей девушки, здесь чистейшая вода.

И совершенно отсутствуют камни. Деревья расположены близко к береговой линии. Все, как мне нравится. Правда, и здесь многовато людей. Но мы же не на необитаемом острове. Время проходит незаметно. Вот и 16 часов. Пора возвращаться.

В связи с ранним приездом и наличием сил, решаю посетить парк мини Сиам. Едем на тук-туке. По описанию с интернета, как я его поняла, вроде должен уже появиться. Но ничего нет. Да и русских в тук-туке тоже не осталось. Немного тревожно. Открываю приложение maps.me и включаю геолокацию. Оно очень точно показало, где надо выходить. Идём в парк. И там на ребёнка мне продают детский билет. То есть вместо 600, на которые насчитывалась, я плачу 450. Парк стоит того, чтобы на него посмотреть при дневном свете, и вечером с подсветкой.

Ну вот он и предпоследний день нашего пребывания в Паттайе. Завтра уезжаем. Программа выполнена почти полностью. Не съездили на Ко Лан и не были в храме Истины. До обеда тусуется на отельном пляже. После обеда решаю все-таки посетить храм. Добираемся снова используя приложение с геолокацией. И в храме мне опять для ребёнка продают детский билет. Кассир подвела ее к шкале, которую она уже переросла. Но они посмотрели, что выглядит девочка как ребёнок. Сказали, что маленькая и продали детский билет. Таким образом, я заплатила вместо 1000 всего 750 бат. Стоит отметить, что если бы не это, то самостоятельная поездка в этот храм обошлась бы мне не намного дешевле купленной в агенствах на улице. У того же Манопа эта экскурсия стоила 600 бат для взрослого, тогда как для меня с проездом она обошлась в 580 бат. Храм изумительный. Это надо видеть, что можно сделать из дерева, не используя гвозди.

Храм ещё продолжает строиться, поэтому всем на входе выдают каски.

На обратном пути я увидела по карте, что недалёко находится христианский храм всех святых. Мы зашли и в него. Внутри никого. Стоит ящик, куда кладут деньги и коробка со свечами. Положила 50 бат, взяла 2 свечи, зажгла, поставила.

Вернулись в отель. Ребёнок лёг, а я стала собираться.

В последний день после завтрака мы пошли прощаться с морем. Наше прощание продолжалось почти до 12. В 12 освободили номер и стали ждать трансфер в аэропорт. Обратный перелёт прошёл без задержек и без особенностей.

В итоге я истратила на все экскурсии:

Круиз 2700,

Сад Нонг Нуч 2600

Парк мини Сиам 530 вместе с проездом

Храм Истины 910 вместе с проездом

Итого 18602,5 или примерно 545$, что немного меньше заложенного бюджета.

Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.