19.05.2017

Путешествие по «лодыжке» в Итальянском сапоге. Часть 1 — Неаполь (Италия)

Как говорит мой муж: » Я живу с цыганкой, которой не сидится на одном месте. » И это правда! Жажда путешествий привлекает меня и , не только это. Я начинаю путешествовать ещё задолго до самой поездки. Сижу в инете, выискиваю интересные места, красивые отели, бронирую поездку и потом спрашиваю: » Мишуль, у меня же скоро ДР!!! Может слетаем куда-нибудь?…….( пауза)…. Я уже даже отельчики нашла :-)) » Что ему остаётся :-(( Всё , решено, летим в Неаполь!!!!

Мы много объездили по северу Италии. Добрались до Тосканы, но оказывается так и не увидели настоящей Италии.

Неаполь- это самый большой город Южной Италии с населением около миллиона человек. Ещё при приземлении в аэропорт ты ощущаешь масштабы этого города с примкнувшими пригородами,которые неразрывны со своим Неаполитанским сердцем. Прилетели поздно ночью, взяли такси (заранее были предупреждены хозяином отеля про тариф «fix price») и двинулись с итальянским темпераментом,» плюхнувшись в зад» впереди стоявшей машины, помахав друг другу » ciao». Проехав всего 4 км- удалённость аэропорта- мы встали в пробки в городе. Народу было видимо не видимо. Оказалось, что у них 25 апреля всеобщий выходной. Все бары , улицы, площади, да и весь город был наполнен людьми. Когда мы заселились в свой номер , то с нашего балкона открылась вот такая картина.

Площадь Vincenzo Bellini

Мы были такими уставшими, что , насладившись в течение 20 минут итальянским языком, закрыли балкон и спокойно уснули. На утро вышли на балкон увидели чистоту, солнце и тихие улицы.

Хозяин отеля рассказал где погулять и что посмотреть за один день пребывания в Неаполе. Начали прогулку с площади Gesu и красивейшей церкви Gesu Nuovo, которая в настоящее время является действующим католическим собором Неаполя.

Церковь Gesu Nuovo

Гулять по Неаполю-это сплошное наслаждение. Город, который основан греческими поселенцами в VIII веке до н.э. Находящийся в сейсмоопасной зоне (историческая часть — на западном склоне Везувия ). Считающийся родиной пиццы — точнее, её вида «pizza napoletana». Город в котором Диего Марадонну уважают не меньше папы Римского. В нем сочетаются откровенная нищета и сказочное богатство, мусор на улицах и бесценные исторические памятники-огромное количество церквей,замков, монастырей и даже катакомб.

Площадь Piebiscito

Basilica Reale Pontificia San Francesco da Paola

Очень приятно прогуляться по набережной до Ovo Castle. Посидеть в маленькой бухте с бокалом белого вина и любоваться выходом серфингиста в открытое море.

Неаполь. Фонтан Giant

Неаполь. Ovo Castle

Неаполь находится на узкой полосе суши между горами, Неаполитанским заливом и грозным Везувием. Вулкан Везувий виден практически из всех точек города.С набережной

С высокого холма с замком Sant`Elmo

Неаполь. Замок Sant`Elmo

Обязательно поднимитесь на этот холм либо пешком, либо на фуникулёрах, которые отходят с нескольких точек. Мы прошлись от площади Vittoria

Площадь Vittoria

через Зоологический сад

Неаполь. Зоологический сад Anton Dohrn

и поднялись на фуникулёре. От туда открывается потрясающий вид на Неаполь,

Везувий, Неаполитанский залив и в хорошую погоду на остров Капри.

Уставшие, нагулявшиеся, истоптавшие все ножки, мы спустились на фуникулёре, забрали вещи из отеля, взяли машину на прокат и поехали к самой грозной достопримечательности Неаполя-вулкану Везувий. Нас ждал прекрасный отель всего в 8 км от вулкана. Найти его оказалось не просто, если бы не помог наш навигатор. Проехав по каким -то трущобам, через какую- то деревенскую местность, мы увидели наш отель. Он занимает большую зелёную территорию со своим садом и огородом и потрясающими видами на Везувий и весь Неаполь у вас под ногами.

Везувий. Отель Masseria Guida

А сам номер просто потрясающий с дополнительной открытой террасой на верху с джакузи

Утром мы решили начать с покорения вулкана. Везувий — единственный действующий вулкан континентальной Европы, считается одним из наиболее опасных вулканов. Имеются сведения о более чем 80 значительных извержениях, самое крупное из которых произошло 24 августа 79 года, когда были уничтожены древнеримские города Помпеи , Геркуланум , Оплонтис и виллы Стабий . Последнее историческое извержение Везувия произошло в 1944 году. . В нижней части разбиты фруктовые сады и виноградники. Мы впервые пробовали белое вино с Везувия, насыщенного вкусом лавы и запахом пепла.

Советуем путешественникам на машине начать именно с вулкана и лучше до 12 часов. А потом ехать в Помпеи. Начнём с того, что стоянка для автомобилей находится в 3-х км от билетной кассы вдоль дороги. И если вы приедете после 12 часов, то вас отправят в самый конец стоянки и может ещё придётся идти лишние км. Там есть шатл всего за 1,5 евро до билетной кассы. Но мы решили пройтись пешком и полюбоваться видами. Нам повезло с погодой. было не слишком жарко. Но водой запаситесь обязательно. И обувь с одеждой должны быть удобные и легко очищаемые. Мы взяли дополнительные кроссовки. Очень пыльные возвращаетесь с вулкана. Дорога не сильно тяжёлая и с небольшим уклоном.Кстати , туалет только при входе. Наверху есть парочка кафешек, есть столики, где можно устроить пикник. Но днём много народу и сесть не где. Ну вот мы и поднялись к самому кратеру. Там можно увидеть пар, выходящий из кратера и почувствовать этот запах.

Везувий

Практически смотреть нечего. Но отметиться на вулкане нужно. Поэтому мы решили спускаться и ехать в Помпеи. За 2 часа народу сильно прибавилось.Особенно много автобусов с экскурсиями.

Помпеи — всем известны со школьной скамьи. Погребены под слоем вулканического пепла , не лавы как многие думают. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись.Люди были сожжены заживо и при раскопках можно было даже угадать, чем занимался тот или иной человек. Так хорошо сохранились позы этих людей.

Сам город частично сохранился и рассказывает нам свою историю. В течение 3-х часов мы гуляли по улицам города, заходили в дома и всё больше приближались к той жизни. Тут и сохранившиеся печи , в которых представляешь огонь и еду,которую не успели поесть жители

Помпеи

И красивые виллы с внутренними двориками, в которых в настоящее время цветут маки

И красивые фрески

Вилла в Помпеях

А вот домик с балконом. Стоишь и представляешь жителей, которые думали о будущем, стоя на этом балконе. И жизнь которых оборвалась в одно мгновение

Много красивых площадей

Помпеи

На улицах много колодцев с питьевой водой. В жару хорошо помогают освежиться.

Получился очень насыщенный день. Мы вернулись в отель, на ужин выпили вина с Везувия и пошли спать.

Утром наступил мой ДР. И я решила,что отмечу его в красивейшем городке прекраснейшего Амальфийского побережья-Позитано. Но по дороге заехали в Сорренто-город с лимонными деревьями, родина напитка Лимончелло

В новейшее время город стал местом временного проживания Гёте, Вагнера, Ницше, Горького , Байрона, Стендаля и многих других выдающихся личностей. Сорренто достаточно спокойный курорт, здесь нет суеты. Этот курорт обладает многими достоинствами: удивительные пейзажи, ласковое море, обильная растительность и целебный, пряный воздух. Самое приятное, прогуливаться по лимонным рощам и дойти до какой-нибудь рыбацкой деревушки, где вас обязательно накормят пастой с ракушками. По Сорренто нужно гулять не торопливо, особенно по узким улочкам старого города.

перед зданием полиции

Вилла  Pompeiana

Особенностью этого города считается его расположение – на обрывистой пятидесятиметровой террасе, у самого моря. Поэтому приятно посидеть в кафешке с прекрасным скалистым видом.

И как поётся в песне Алексея Глызина:

» Мы с любовью прощаемся

Наша песня допета

И над нами склоняется

Поздний вечер в Соренто»

До вечера мы не дождались, но пообедали недалеко от Соренто в ресторане на скалистом берегу пастой с местными ракушками. Ну и , конечно, как комплимент, получили прекрасный напиток- Лимончелло. Вообщем мой ДР начался красиво, да и закончился в вечернем Позитано. Но об этом во второй , ещё более интересной части.