02.01.2016

Театральная школа в усадьбе Люблино. – Москва (Россия)

Все фото рассказа о поездке в Москву Дворец Дурасова Н.А. — не единственное творение архитекторов Казакова Р и И.Еготова на территории усадьбы Люблино. В 19 веке любили театр. Театральная школа — отдельно стоящее здание — подтверждение этой любви.

Театральная школа как частичка музейного комплекса открылась недавно — всего год назад, о чем мне любезно сказали смотрители. Уважаю этих людей, которые за копеешную зарплату хранят эту красоту и при случае рассказывают удивительные истории. Своих экспонатов у них нет. Поэтому все, что здесь собрано — из усадьбы Останкино ( которая на реконструкции), из усадьбы Кусково и из частных коллекций любителей-театралов.

На входе посетителей встречают, как и положено в театре 19 века. Встречали, как правило, хозяин и хозяйка.

Проходим в музыкальную гостиную.

Здесь можно увидеть музыкальные инструменты, хоторые были в ходу в 19 веке и не только в 19.

Известная всем гитара, лютня из Германии (1744г), фагот духовой язычковый из Франции, труба и валторна ( также предположительно из Германии).
Надо написать, что осноповоложником крепостного театра был граф Петр Борисович Шереметев (1713-1788г.), который в 1877 году передал труппу в полное распоряжение сыну Николаю, которому в то время было 20 лет. Именно Шереметев Н.П. занялся реформой театра и направил крепостных мальчиков для обучения игры на разных инструментах. Сам же Шереметев Н.П. играл на скрипке, фортепиано и виолончели.

В то время был в моде русский композитор Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825), бюст которого украшает музыкальную гостиную.

Каждый экспонат гостиной уникален. Отсюда не хочется уходить, хочется послушать фортепианный или иной интрументальный концерт ( как это делается в Царицыно).

Отдельный зал посвящен бутафории, куда же без нее в театре, хоть и крепостном.

Еще один зал занимает экспозиция Праздники крепостного театра, в которой можно ознакомиться с историей крепостной актрисы П.Ковалевой-Жемчуговой, которая в 7 лет была отдана на воспитание в усадьбу Шереметевых.

В этой героической опере блистала П.Ковалева, которая была первой певицей Шереметевского театра. Она умела играть на клавесине, арфе, знала французский и итальянский языки.
В 1801 году граф Н.П. Шереметев обвенчался с ней, но венчание держали в тайне от всех родных. Об этом узнали только после рождения сына Дмитрия в 1803 году. Но в 1803 году эта удивительная актриса умерла в возрасте 35 лет от туберкулеза. Вот такая трогательная и необычная история.

В 19 веке репитиционный зал называли репетишная. И полную обстановку этого значимого для актеров помещения можно посмотреть. Все, что нужно. И очень даже уютненько.

Кроме репитицонной комнаты у актеров были еще гримировальные.

А вот и комнатка крепостной актрисы. Вернее, спальная комната актрисы (так именуется экспозиция). Создается впечатление, что человек только что вышел из этой уютной небольшой комнаты, оставив книгу на кресле. Несмотря на строгую дисциплину, условия для работы и для проживания у крепостных актеров были.

Вот и закончился театральный экскурс. Захотелось в театр. В настоящий театр с хорошими актерами и без дешевой драматургии с юмором ниже плинтуса. Всем спасибо за внимание.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :