30.01.2016

Солнечная Исландия. Достоприм-ности и трекинг. Часть 1 – Акурейри (Исландия)

Все фото рассказа о поездке в Акурейри 31 августа 2015

Наш полёт в Исландию должен был проходить с пересадкой в Таллинне. Прекрасная возможность осмотреть столь замечательный город. Но Эстонские авиалинии решили иначе. Когда мы уже были зарегистрированы за 12 часов до полёта Москва -Таллинн мне пришла смска об отмене нашего рейса, при этом наш рейс был на табло аэропорта! Путем весьма непростого обзвона мы перебронировали наш рейс на рейс Москва — Осло, выполняемый Аэрофлотом. Прощай, прекрасный Таллинн!
Долетели до Осло в 12.40 по норвежскому времени (на час меньше нашего). Сразу зарегистрировались на рейс Норвежских авиалиний до Рейкьявика на завтра. Так как Норвегия это не дорогая страна, а очень дорогая, то мы сняли мотель Airport Motel & Apartment около аэропорта, чтобы не ехать в Осло. Автобус у них стоит дороже нашего такси в ночное время.
Сдали 3 рюкзака в камеру хранения за 76 НОК за место. И пошли пешком до мотеля. Туда ходит автобус, тоже весьма недешевый. Но мы решили совместить физические упражнения и экономию. Дошли за час. Дорога приятная.
Нас сразу заселили в комнату с тремя двухэтажными кроватями. Еще там был обшарпанный стол, 2 стула на пятерых, неработающая плитка и кухонные полки без посуды. К счастью, электрочайник и микроволновка работали.
Мы отправились на охоту за посудой. Она была найдена и реквизирована на кухне на втором этаже. Так как пяти женщинам трудно усидеть на двух стульях, мы отправились пить кофе на улицу.
Потом мы погуляли в этом приятном поселке. Даже вышли на поле и пощипали окрестную малину.
Завтра в Исландию!

1 сентября

Норвежские авиалинии вовремя и в срок доставили нас в Исландию. Этот лоускостер предлагает полеты по вполне приемлемой даже по нынешнему бешеному курсу цене.
Уже в 12 мы взяли нашу ласточку в BlueRentalCar. Так как с 1 сентября в Исландии начинается зима, аренда машин дешевеет в 1.5 раза, а коттеджей на 20-30 процентов.
Сегодня мы уже осматривали достопримечательности и решали дела хозяйственные. Мы съездили в Кверагерди посмотреть на местное термальное поле.

А потом на вулкан Керид. В этих местах с нас взяли небольшую денежку около 2 евро с человека. Кратер Керида мы обошли по кругу и даже спустились вниз. Красиво и необычно.

А ещё мы там нашли чернику и землянику. И это в сентябре!

По дороге заехали в супермаркет Бонус, где закупились на 21000 крон дней на 5. Разобраться с продуктами там довольно сложно, так как там все по-исландски, и ценники отделены от продуктов.
Но продавцы знают английский и весьма дружественны.
Неожиданно оказалось проблемно купить симку. В аэропорту ее не продают, в супермаркетах тоже. Пришлось ехать в Сельфосс за ней. Купили Vodafone, так как другого салона связи не нашли. За 2000 кр можно купить 3GB интернета или 300MB интернета плюс 1000Кр на местные звонки.
К вечеру приехали в наш коттедж Summerhouse Faxi. Вообще, коттеджи прекрасная альтернатива отелям и кемпингам для небольшой компании. Они недорогие и комфортабельные. Через сайт bungalo.com я сняла все коттеджи. Очень удобно. Снимают деньги сразу при бронировании.
Мы взяли ключ в keybox. Код хозяин сообщил по мылу.
Коттедж был чистым и комфортным. А ещё там был hot tub. Там мы наслаждались, отмокая в теплой воде.

2 сентября

Сегодня мы едем по Золотому треугольнику или кольцу, кому как нравится. Но сначала мы сходили на водопад Faxi. Он в 1км от нашего коттеджа. Дошли пешком. Это наш первый водопад.

Потом мы посетили Тивленгир. Он находится в 55 км от нашего коттеджа. Это место, где можно посетить Америку без визы. Именно там проходит разлом между евразийской и американской плитой. Мы доехали по 365 дороге. Когда мы уже почти обогнули озеро с севера, то увидели автостоянку с кафе. Но никаких видов. Сразу же за кафе через метров 100 мы свернули налево на 262 дорогу. И на ближайшей развилке взяли правее. Там парковка. Оставив машину, пошли бродить по разлому.

Там еще есть водопад. Очень красиво и необычно. А виды на долину! Правда, много туристов. Вообще, туда можно ехать на весь день, там много троп. Но мы там пробыли около 3 часов.

Сели в машину и поехали обратно. Следующей нашей остановкой был водопад Бруарофосс. Найти его не так легко. Мы свернули с 37 дороги налево на грунтовку по указателю на Brekkuskogur. Поехали по ней, пока сама дорога не начала поворачивать направо. Кое-как поставили машину и пошли по тропинке налево к реке. Дойдя до реки, повернули направо и пошли вдоль реки вверх по течению

Голубая вода реки, зеленые растения вокруг. Красота природы Исландии окружала нас. Вскоре приток преградил нам путь. Мы пошли направо и дошли до мостика. Перейдя его, пошли по лесной тропинке обратно к реке. Там мост. А за мостом ОН. Водопад очень интересный и красивый. Его трудно описать, это надо видеть. А этот голубой пронзительный цвет мне не забыть никогда.

А еще мы набрали кучу грибов!

После Бруарофосса мы поехали в долину Гейзеров. Это очень туристическое место. И все там называется одинаково и незамысловато. Отель Гейзер, магазины Гейзер и т.д. В самой долине гейзеров пашет только один гейзер Стоккур. Каждые 4 минут выбрасывает столб воды. Но иногда халявит. Столб воды бывает то очень низкий, то высокий. Причем извержение воды происходит очень внезапно. Не успеваешь включить видео.

Мы еще сходили на ближайшую горку. Издалека гейзер выглядит внушительней.

А за другой стороной горки расположена пасторальная долина.

Потом мы поехали на Гулльфосс. Это красивейший и очень мощный водопад. Там довольно много смотровых площадок.

3 сентября

С утра дождь. Не сильный, но выматывающий. Но погода не может изменить наших планов.
Мы убрали коттедж, собрались и поехали. Первым мы посетили водопад Хьяулпарфосс. Интересный водопад, но, я думаю, при солнечной погоде он произвел бы на нас большее впечатление.

Дождь и ветер не прекращались, когда мы остановились на 32 дороге(N 64 08.186 W 19 42.704) . Именно это место ближе всех подходит к водопаду Gj&aacute,in. Разве плохая погода может помешать русским женщинам в их стремлении к красоте? И мы пошли по черной каменной пустыне, закутавшись в плащи.

Идти нужно было около 2 км. И вот мы увидели стоянку. Туда можно подъехать, но не на нашей пузотерке. Подошли поближе, и перед нами открылся … рай. Это была небольшая долина, оазис в черной пустыне. Там текли ручьи и река, спускались водопады, ярко зеленела растительность. Дух перехватило от такой красоты. Мы спустились вниз и немного погуляли по этому райскому местечку. Дождь не прекратится, и солнышко не выглянуло, но это уже было неважно. Разве в раю погода имеет значение?

Вся прогулка полностью заняла у нас 2 часа.
Потом мы поехали в Хеллу в бассейн. Бассейнов в Исландии много, они довольно дешёвые 500-600 крон. Бассейн состоит из большой ванны для плавания температурой 28-30 градусов, нескольких маленьких ванн температурой 37-41 градус.
По плану был ещё осмотр водопада Сельяндофосс, но мы уже были усталые и сразу поехали в наш коттедж Стора-морк (St&oacute,ra-Mrk 3).
Эта ферма и по совместительству гестхаус находится в весьма живописном месте. У нас было 5 спален, огромная гостиная и веранда.

Поздно вечером пошли гулять и увидели северное сияние. Оно было монохромным, голубоватым с зеленоватым оттенком. Все непрерывно находилось в движении. Как будто бы великий режиссер разыгрывал небесный спектакль.

4 сентября

Сегодня проснулись с солнышком. Оно было с нами весь день. Солнечная Исландия, ну что тут скажешь! Мы никуда не ездили, у нас был день трекинга.
В коттедже была карта с указанием троп. Хозяйка, не моргнув глазом, сказала, что все тропы маркированы. Ничего подобного.
Мы пошли по указателю на Тосморк и вскоре вышли на широкую грунтовку, по которой ехали машины и автобусы на Тосморк. По этой дороге мы дошли до первого брода, там повернули и пошли обратно по мхам, собирая голубику.

Дошли до водопада. Это местная достопримечательность, там даже стол со скамейками есть.
Там по ручью можно пройти в каньон. Передвигаться там можно только по камушкам. Через минут 10 я дошла до маленького водопада и вернулась. Интересное место!

Потом мы пошли по тропе наверх. Тропа быстро исчезла, но идти было несложно. Перед нами раскрылись изумительные виды на долину.

Мы увидели тройной водопад.

Затем мы залезли наверх. Там было плато, и на нем мы увидели дорогу, вернее следы от джипа.

Следуя этой дороге, мы спустились в наш коттедж.
Вся прогулка заняла часов 5-6.

5 сентября

И в солнечной Исландии бывают дожди. Когда мы проснулись, моросило. Но это не повод менять наши планы.
Мы поехали назад к единичке. Не доезжая ее, свернули к спрятанному водопаду Gljufrabui. Вообще, достопримечательности в Исландии найти легко. Надо искать парковку с кучей машин. Туристы здесь везде, даже у любой самой маленькой достопримечательности. Только трекинговые тропы дают возможность побыть наедине с дикой природой Исландии.
Спрятанный водопад спереди загорожен скалами. Очень необычно.

Метров через 300 расположен куда более известный водопад Сельяндофосс. Это мощный поток воды, падающий со скалы. Но основная его особенность — это возможность зайти за него. Когда ты стоишь в гроте за ним, то видишь огромную реку, падающую с неба. Это потрясающе! Кажется, эта река хватает тебя и несет с собой. Ни одно фото не способно передать те ощущения, которые мы испытали.

Дальше нас ждало халявное купание в брошенной термальной ванне у подножия Эйяфья-как-его-там. Мы свернули на 242 дорогу по направлению к отелю Lambafell. Дорога подходит к воротам со знаком проезд запрещено. Не надо обращать на такие мелочи внимания. Мы проехали вперед около 3 км и уткнулись в лужу. Справа стояли машины. Мы пошли туда. От стоянки вела натоптанная тропа. Мы пошли по ней и минут через 20 увидели бассейн и небольшой домик рядом, где мы и переоделись.

Вода была изумительной, около 36 градусов. Туда втекал ручей горячей воды. Вокруг были горы, рядом текла река. Это было лучшее купание в моей жизни. Мы были не одиноки там, пришли ещё люди, места хватило всем.

Следующим пунктом нашего плана был водопад Скогафосс. Он находится чуть в стороне от единички, нужно свернуть по указателю. Водопад очень мощный. Но чтобы ощутить его силу, нужно подойти поближе. Там еще есть тропа наверх. Но продолжался дождь, и мы не полезли.

Чтобы попасть на знаменитые пляжи из черного песка Дирхолаэй, нужно свернуть на 218 дорогу.
Белые волны, набегающие на черный песок, скалы, одиноко стоящие в море — это все Дирхолаэй.

Потом мы выехали обратно на единичку и свернули на 215 дорогу. Там можно погулять непосредственно по пляжу. Еще там есть большой грот и базальтовые колонны.

Недалеко оттуда находится селение Вик. Удивительно короткое название для этой страны. Там мы зашли в магазин, а ферму, торгующую рыбой, обнаружить не удалось.
Дальше наш путь лежал до национального парка Скафтафетль по единичке. По дороге мы остановились у поля пирамидок. Первые пирамидки были сделаны здесь более 1000 лет назад, чтобы почтить память людей, погибших при извержении вулкана. Теперь существует традиция складывать пирамидку для удачи в путешествии.

Ещё мы остановились у чудесных мягких подушек из мха. Мы разулись и, как дети, бегали по этому пушистому великолепию.

К вечеру мы приехали в кемпинг Свинафель. Так как в этом месте нет наших возлюбленных коттеджей, то пришлось брать крошечный домик на четверых за 16800 крон. Шикарные коттеджи обходятся нам дешевле. Хотя нас пятеро, как-то поместились. Слава богу, у нас в домике мы нашли тарелки и прочее. Готовили и ели на общей кухне. В общем, самый хороший кемпинг хуже самого плохого коттеджа.

6 сентября

Утром вернулись на 5 км назад, чтобы посетить Скафтафетль. Сначала нашли тропинку на ледник. Через 1.5 км вышли к озеру перед ледником. Это один из языков самого большого в Исландии ледника Ватнаекудль.
Впечатляет!

Потом мы вернулись к машине и оттуда пошли к водопаду Свартифосс. Тропа явная, простая. Туристов много. Где-то через полчаса увидели водопад, падающий из подковы, образованной базальтовыми колоннами. Красиво. Фотосессия и назад.

Впереди у нас Ледовая лагуна. Это истинное чудо природы. От языка ледника открываются льдины и медленно дрейфуют в океан через лагуну. На самом деле, движения не видно. Было очень много льдин, разнообразных форм и цветов. Не плавали ни катера, ни амфибии. Особенно красивы были голубые льдины.

‘Царство — Снежной королевы! А может…’
29 января 2016 г.

Мы пошли вдоль восточного берега. Чем дальше мы уходили, тем меньше было туристов. Скоро я осталась одна. Это было непередаваемое ощущение. Берег был галечно-песчаный с холмами. Льдины в прозрачной воде, запах моря, ледник вдали, солнце и облака.

Я оказалась у истоков времен наедине с необыкновенной природой Исландии. Я даже искупалась.

‘Вы героиня, или железная леди. Искупались…’
29 января 2016 г.

После мы заехали в город Hofn. Во-первых, мы закупились в Netto. Во-вторых, мы сходили в ресторан Pakkhus. Есть в общепите Исландии — это верный путь к разорению. Но посетить ресторан в Хебне и съесть фирменный суп из лангустин, который почему-то называетсяThe Lobster, — это святое.
Суп был очень вкусный, и рыба замечательная.
До коттеджа оставалось 165 км, а уже начинало темнеть. Вождение в Исландии в темноте занятие не для слабонервных. В одном месте вполне приличная до этого единичка стала грунтовкой, и продолжалось это км 20.
Ночью доехали до коттеджа Glj&uacute,fraborg в 1 км от деревни Breidalsv&iacute,k. Его площадь 175 квадратных метров. 6 спален, гостиная, кухня и прочее. Мы почти заблудились в нем. При этом, он стоил процентов на 20 дешевле нашего крошечного домика в кемпинге.

7 сентября

Утром мы увидели, в каком чудесном месте мы оказались. Коттедж стоит у подножия горы, рядом с небольшим водопадом. Жаль, что нам нужно было скоро покидать это благословенное место.

Наш путь лежал в Egilsstair. Так как единичка там опасна, то мы поехали по 96 и 92 дороге Дороги хорошие, Сначала они идут вдоль океана с потрясающими видами, потом проходят через тунель Reyarfjrur.

Доехали, закупились в Бонусе и поехали с южной стороны озера Lgurinn до водопада Хенгифосс. Дорога отличная.
До водопада идет несложная тропа вдоль красивого каньона. Одна ступень падает с базальтовых колонн.

Верхняя ступень падает со склона с красными горизонтальными прожилками. Необыкновенное зрелище.
Тропа выводит к подножию водопада.
Но этого нам показалось мало. Мы вернулись назад к стенду и пошли по тропинке наверх. Подъем был довольно крутой, и тропинка из породы условных. Очень красивые виды на водопад были сбоку. Красные и желтые прослойки породы ярко светились на солнце.

Мы вышли на вершину водопада, там оказалась ещё одна верхняя ступень.
После мы вернулись в Эгистадир по той же дороге. И пошли в бассейн.
Уже затемно приехали в наш коттедж ВидБот (Vi-B&oacute,t). Это небольшой домик рядом с единичкой.

‘домик и заборчик))) такой родной пейзаж…’
29 января 2016 г.

А вечером нам показали северное сияние. На этот раз оно было еще красивее. Фигуры на небе были настолько плотными, что казалось их можно потрогать рукой. А потом над нами раскинулся огромный небесный шатер.

8 сентября

Сегодня мы едем на север. Наша цель — Детифосс, самый мощный водопад в Европе. Мы свернули на 862 дорогу. И по асфальту доехали до водопада. Там много смотровых площадок. Сначала сходили на Сельфосс. Он находится на 1 км выше Детифосса.

Потом пошли на основной водопад. Его мощь потрясает. Выглянуло солнышко, и мы увидели радугу в брызгах. Это было изумительно.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?