29.09.2017

Антонио Гауди в Москве и немного Петровки. — Москва (Россия)

Не встречала людей, которые не любят Барселону, а Барселона просто немыслима без Антонио Гауди, которому в этом году исполнилось 165 лет. Масштабная выставка, посвященная этому архитектору (и не только как архитектору), открылась в Москве ( и уже завершена) в Музее современного искусства на Петровке. Успела побывать буквально в последние дни, решила поделиться своими впечатлениями.

В это музей обычно еду до станции метро Чеховская (мне так удобнее), далее иду по Страстному Бульвару.

Совсем немного пешего пути и вот улица Петровка с древним Высоко-Петровским монастырем, вход в который находится в стадии реставрации.

Посещение монастыря сегодня не в моих планах. Но вот несколько фотографий, сделанных ранее в этой древней обители 14 века.

А сейчас иду смотреть ГаудИ — экспонаты привезли из многих государственных музеев Испании и из частных коллекций. Кстати, известные творения , построенные Гауди в Барселоне, видела не раз, а в один из приездов жили рядом с Саградой Фамилией и наблюдали в разные дни суток ( и утром, когда почти никого нет, и днем, когда народу тьма, и вечером с подсветкой), о чем сделала небольшие фотоальбомы на память, в том числе, о школе Гауди, что расположена рядом с собором.

Итак, Музей современного искусства — 1992 года рождения с подачи Зураба Зеретели. Поэтому перед музеем его скульптуры, которые периодически обновляются.

Василий Кандинский и Казимир Малевич (из серии «Мои любимые художники») стоят величаво. Любимые Церетели. Некоторых их творчество раздражает.

Рядом Дон Кихот.

Пиросмани и Руссо.

Все другие композиции уже стоят давно. В их числе скульптура Владимира Высоцкого и Дмитрия Шостаковича.

Из серии «Горожане» мне нравится фотограф. Может потому, что люблю фотографировать. Может потому, что память человеческая все-таки не очень совершенна, а фотографии и текст к ним позволяют вспоминать чудные мгновения путешествий.

Выставка начинается на втором этаже и продолжается на третьем.

На входе слева отражены этапы жизни знаменитого Гауди, которого современники называли то гением, то сумасшедшим. Вот так то…

Бюст Гауди на входе на выставку ( на фоне красного цвета) похож на бюст из Музея Саграды, где мы побывали несколько лет назад.

В зрелом возрасте творец кажется суровым.

Молодой Гауди обаятелен и прихож собою. Фотографию представил Муниципальный институт музеев Реуса. В это время он закончил учиться в школе архитектуры. 1878 год.

Немного о его рождении и учебе : Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года, на следующий день после рождения он был крещен в церкви святого Петра в городе Реус. По поводу места рождения имеются разногласия: Реус или местечко Руидомс. Кстати, в последнем альбоме о Гауди на русском языке местом рождения указан Реус. С 1860 по 1868 год учится в Реусе. С 1873 года по 1878 год — в Провинциальной школе архитектуры в Барселоне. Все важные этапы жизни отражены в тексте, который интересно читать (он ненавязчив и не очень большой) и смотреть фотографии того времени — конца 19 и начала 20 века.

Архитектура Гауди напоминает природные явления: поэтому на ярком видео на входе можно увидеть полет бабочки (свои идеи Гауди черпал из природы), волнистые линии улиток.

А дальше — окружение архитектора, которое его сформировало и способствовало рождению храма всей его жизни.

Начало строительства относят к 1883 году.

1915 год. Гауди на месте строительства храма Святого Семейства с кардиналом Франческо Рагонези и епископом Барселоны Энрике Рейг.

Завершить планируют к 2026 году.

Следующий зал посвящен взаимоотношениям Гауди и Гуэля.

Бюст архитектора представила Высшая техническая школа архитектуры Барселоны, где есть кафедра Гауди.

Рядом Эусеби Гуэль (из Дома-Музея Гауди).

Эусеби Гуэль-и-Басигалупи — промышленник и политик Барселоны в 1878 году на Промышленной выставке в Париже увидел одну из первых работ Гауди — витрину перчаточного магазина. Два года спустя он познакомился с архитектором и стал его покровителем.

В этом зале можно увидеть макет Дворца Гуэля в разрезе (сделан в мастерской Высшей технической школы архитектуры Вильеса). Представлен Фондом «Каталония Ла Педрера».

Это была первая крупная постройка Гауди.

Между прочим, «Парк Гуэль (1900-1914г.г.) стал неудачным девелоперским проектом, рассчитанным на каталонскую буржуазию и возникшим из попытки Эусеби Гуэля перенести в Барселону англосаксонскую модель города -сада» — цитата из текста устроителей выставки. Парк Гуэль сейчас — это изюминка Барселоны, где приятно гулять и любоваться природой, творениями Гауди и видами Барселоны. Жаль только, что сейчас некоторые объекты можно посмотреть за плату. А раньше можно было ходить и смотреть везде бесплатно.

За период с 1898г. по 1912г. Гауди создал три проекта жилых домов в районе Эшампле ( в один из приездов мы жили в этом районе). Это дома КАльвета (1898-1899), Батльо (1904-1906) и Мила (1906-1912). Дом Мила еще называют «Ла ПЕдрера» -каменоломня.

На выставке можно было увидеть фотографии этих творений и вспомнить свои поездки.

Задний фасад дома Батльо (фото 1928 года).

Фасад дома Кальвет (фото 1960 года).

Задний фасад дома Кальвет (фото 1954 года).Гауди вносит свой вклад в трактовку фасадов. Задний считался домашним, а внешний — представительским. Он тщательно прорабатывает оба.

По ходу выставки смотрю на интересную лепнину потолка в музее.

Следующий зал посвящен Дому Мила. Макет изготовлен 1:150.

В следующем зале видеофильм об этих домах с элементами сказки. И сами дома превращаются в сказочные объекты.

В жилых домах Гауди присутствуют кованые элементы, которые были изготовлены в мастерской братьев Бадиа. А дизайн интерьеров принадлежит авторству Гауди. Так что Гауди не только талантливый неповторимый архитектор, но и дизайнер. Он уделял огромное внимание даже дверным ручкам и крючкам, которые в домах были изготовлены по его проектам.

Думаете что это ? Крючок для одежды для кабинета господина Кальвета, сделанный из дуба.

Скамья и стул из дома Батльо сделаны из ясеня.

А эти изготовлены по проекту Гауди для дома Кальвет.

Плитка на фасадах жилых домов — тоже задумка Гауди.

Такая на фасаде дома Висенс.

А это во внутреннем дворе дома Батльо.

Поход в гости к Гауди закончился. Визит получился плодотворный. Не знаю как вам, но мне выставка понравилась.

Дальше иду по Петровке (мне нравится эта улица).

Подхожу к Петровскому пассажу. ( Архитектор С.М. Калугин). Захотелось посмотреть на эту красоту самого начала 20 века (1903 год начала постройки) с современным наполнением.

А про это здание совсем ничего не знаю. Может какой-нибудь доходный дом в прошлом. Ау, москвичи, кто знает, просветите…

Опять начал крапать дождь. Пришлось присоседиться около Большого театра с видом на Малый.

До свидания, Большой и Малый театры, до скорого свидания, Москва. Пора домой.

Источник

Метки :