28.02.2017

Бюджетное путешествие в Перу. Обратная дорога домой — Лима (Перу)

22 апреля. Ольянтайтамбо. Проснулись в 5ч 30м. Собрали оставшиеся вещи, сходили на завтрак, где поели омлет, булочки, джем, чай с кокой и апельсиновый сок.

завтрак в Ольянте

Пришли на стоянку минибасов, чтобы ехать в Куско, и нас сразу же словили за 15 солей на человека. Багаж на сей раз ехал в багажнике, чему мы были очень рады. По дороге шофёр подбирал местных жителей за копейки. Погода была пасмурная и мы несколько раз заезжали в облака (высота 3000 м).

дорога из Ольянты в Куско

Выехав из Ольянты в 7 часов, в 9 часов мы были на площади, соседней с главной площадью Куско. Здесь нам сказали «финиш».

Куско. На площади нас поймал таксист, который назвал цену до аэропорта 15 солей. Мы согласились и были доставлены к зданию аэропорта, где наш багаж при выгрузке из такси чуть не увёз носильщик, но мы вовремя выхватили свои вещи.

Вылет должен был быть в 12ч 10м, прибытие в Лиму в 1ч 20м. Билеты были куплены ещё в Хабаровске по интернету и обошлись в 7253,2 руб. на человека. На регистрации девушка от меня добивалась информации, где мы будем после прилёта в Лиму. Я потом уже поняла, что это из-за того, что мы застраховали багаж от потери. Заставила написать адрес на багажном ярлычке. Я написала хостел Икике.

По какой-то причине произошла задержка рейса, и мы улетели на полчаса позже.

в аэропорту Куско

В 14ч 10м были в аэропорту Лимы. По дороге к выходу из здания аэропорта увидели доску с таксами зелёного такси по районам города. Бренья был за 45 солей. Мы отстояли очередь, заплатили таксу и поехали в забронированный Hostal Iquique, Jr. Iquique 758, Breña, Lima 5. Этот хостел очень понравился нам отделкой общественных помещений керамической плиткой по спецзаказу. Даже скамейка, кресло и столы в зоне рецепции и буфета отделаны ей.

Комната на двоих на две ночи обошлась нам в $64. Этот хостел был выбран за близость к центру Лимы, так как там мы ещё не были, а посмотреть надо. Но на сегодня перемещений достаточно. Прошлись по окрестностям хостела, в магазине «Метро» на мелочь, что у нас накопилась, купили сыр на 5,69 солей и бананы (платаны) на 3,45 солей. Где-то по дороге купили булочки якобы с хамоном по 30 сантимов (0,3 соля).

Помылись, постирались, попили чаёк с принесёнными продуктами («хамон» был похож на мелкие кусочки колбасы или сосиски в незначительном количестве). И завалились спать.

23 апреля. Лима. Утром обнаружили работающий вай-фай в комнате. Вчера он был только около рецепции. Поговорили с родственниками по скайпу.

На завтрак нам дали стандартный набор: булочки, джем, масло + питьевой йогурт. Неожиданностью была подача омлета на одной тарелке для двоих. Дяденька приготовил омлет, принёс одну тарелку. Мы стали ждать вторую, а её нет и нет. Спрашиваю у дяденьки, указывая на единственную тарелку: «¿Esto es para dos?» (это на двоих?), и получаю утвердительный ответ.

завтрак

на завтраке

Около 10ч пошли в центр города, заходя по пути в магазины. Хороший магазинчик с сувенирной продукцией присмотрели в подворотне напротив дома с манекенами на балконах.

стадион

площадь св.Мартина

От площади Сан Мартин до главной площади проходит пешеходная часть улицы Jiron de la Uñon, на которой расположены магазины, разные едальни, церкви и просто красивые дома.

пешеходная улица

Наконец пришли на главную площадь. Фонтан не работал. Шли приготовления к какому-то празднику. Сегодня суббота.

фонтан на главной площади

на площади в Лиме

кафедеральный собор Лимы

Мы решили пойти на центральный рынок. Нужно обойти Кафедеральный собор на площади с правой стороны и пройти по хирону Huallaga четыре квартала.

Этот рынок показался поскромнее, чем рынок в Арекипе. На втором этаже можно поесть. Мы захотели супчика. Увидав клиентов, нас атаковали официанты, и самая говорливая нас уговорила за свой стол. Супчик был наваристый с большими макаронами, нарезаными початками кукурузы, куском батата цвета моркови и кусками жиловастого мяса. По подсказке официантки, мы выдавили в суп по кусочку лайма. Получилось вкусно.

супчик на рынке

Наелись, заплатили 6 солей за двоих и пошли покупать фрукты в дорогу. Купили 4 яблока за 6 солей.

Рядом с рынком находятся китайские ворота.

китайские ворота

Около рынка я купила женскую футболку-поло, которую давно искала. По дороге в хостел попробовали на улице два незнакомых фрукта, но покупать их не стали. Посчитали оставшиеся от покупок соли, оставили немного на еду и такси, остальные поменяли на доллары. Рядом с площадью св.Мартина есть несколько меняльных контор.

Зашли в супермаркет и купили 4 тетрапака сока в дорогу в надежде, что его не обнаружат, банановые чипсы, жареный арахис, тонкие копчёные колбаски, сырный соус, всего на 20 солей.

На ужин доедали взятые из дома хлебцы с сырным соусом и вафли, купленные в Пуно.

Вечером забронировали гостиницу около метро Орехово на зелёной ветке, чтобы легче добираться до аэропорта Шереметьево.

24 апреля. Лима. После завтрака помылись, запаковали вещи и пошли искать, что съесть на обед, так как к 13ч мы должны покинуть хостел. Ничего лучше забегаловки, где продавали пиццу по кусочкам, мы не нашли и заказали по кусочку пиццы и по чашке чая, который очень долго готовил молодой человек. Цена обеда 9,9 солей.

Вернулись в хостел ровно в 13ч. Попросили на рецепции вызвать нам такси в аэропорт, и, пока спускали вещи, такси пришло. Заплатили за такси 40 солей.

Вылет нашего рейса в 19ч 45м. Пришлось ждать. Зарегистрировались до Москвы. При контроле ручной клади у нас изъяли сок, который мы планировали выпить в Мадриде. Две упаковки мы тут же выпили, а две другие пришлось выбросить. С расстройства съела колбаску.

Когда уже сидели у своего гейта, сестра, проходя по бутикам, увидела, где идёт дегустация шоколадных конфет. Напробовавшись, послала меня туда. Я тоже напробовалась, и настроение улучшилось.

Перелёт в 11 часов прошёл достаточно тяжело. Кормили два раза. Первый раз через 1-1,5 часа после взлёта: салат с куриной грудкой, брэф — мягкое мясо с большим количеством подливы и небольшим количеством картофельного пюре. Второй раз за 1,5 часа до посадки: фруктовый салат, бутерброд с колбасой и сыром, что-то вроде шоколадки с печеньем и маленький кексик.

25 апреля. Мадрид. Прилетели около 14ч по местному времени. Вылет в Москву в 23ч 35м.

аэропорт Барахас в Мадриде

в аэропорту Барахас

Нравится мне международный терминал в Мадриде. Кресла с подлокотниками, но есть площадки для сумок вровень с сидениями, так что удобно спать. Так я и проспала большую часть времени ожидания когда напишут наш гейт. В перерывах между сном сходила купила магнитик и колокольчик с Мадридом за $12. Поели с сестрой припасённых в Лиме орешков и чипсов.

Хорошенько выспавшись, я сопоставила даты и была шокирована тем, что сегодня 25.04, билеты из Москвы тоже на 25.04, а мы сидим в Мадриде, когда наш самолёт вылетает из Москвы. Билеты Хабаровск — Москва — Хабаровск покупали вместе с сестрой, так что обвинять в ошибке некого, ошиблись напару. Не учли, что обратно летим восток, и сутки для нас укорачиваются.

26 апреля. Москва. Как долетели, не помню. Прибыли в аэропорт Домодедово в 5ч 25м. Получили багаж и рванули за билетами в Хабаровск. За стойкой продажи билетов женщина долго искала нам варианты. На прямой рейс до Хабаровска были только бизнес места за 70 с лишним тысяч рублей. Мне нашёлся вариант через Магадан, так как имею льготу, а сестре вариант через Владивосток был самым дешёвым. За каждый оформленный билет с нас взяли по 1,5 тыс.руб. (по 3 тыс.руб. с каждого из нас). Билет до Магадана мне стоил 7306 руб., от Магадана до Хабаровска 4185 руб.

Мой рейс вылетал в 19ч 30м из Домодедова, у сестры — из Шереметьево. На завтрак съели по платану, на обед по борщу со сметаной и хлебом в едальне, расположенной в зоне ожидания, заплатив по 330 руб. за порцию. На полдник доели последние 2 платана. По очереди спали на сидениях, которые устроены так что лежать на них могут только такие стройные, как мы. Сестра уехала на такси в Шереметьево, а я зарегистрировалась на рейс в Магадан.

27 апреля. Магадан. Прибыли в 10ч 40м. На сопках лежат остатки снега. Аэропорт находится в 40 км от города. Местные жители не советовали ездить туда-сюда, поэтому в город не поехала. Купила магнитик с аэропортом Магадана, тетрапак сока, детектив Дарьи Донцовой, чтобы занять себя, и стала ждать регистрации на рейс. Вылет в Хабаровск в 18ч 30м, лететь 2,5 часа. В 20ч была в Хабаровске.

Это была самая протяжённая дорога в моей жизни: Лима — Мадрид 9500 км, Мадрид — Москва 3440 км, Москва — Магадан 5900 км, Магадан — Хабаровск 1600. Итого 20440 км, а длина экватора 40000 км. Половина земного шара за трое суток! Или я опять с сутками обсчиталась?