03.09.2016

Дрезден НЕстандартный. Kunsthofpassage + Pfunds (II) – Дрезден (Германия)

Все фото рассказа о поездке в Дрезден (*) Повторюсь (см. ч.1) , что такой быстрый набег на Нойштадт вызван лишь тем обстоятельством, что Дрезден был отдан на рассмотрение нам лишь на шесть часов. Из них обстоятельная обзорная экскурсия по центру Старого Города и Галерея с двумя выставками заняли львиную долю времени, оставив лишь немногим более пары свободных часов. По прогнозам, при желании убить сразу двух зайцев, т.е. и Пассаж пяти дворов, и молочный магазин Пфундов, двух часов энергичному пешему туристу достаточно. Опять же удобный сервис Google и тут помогает определить расстояния и время пешего хода по намеченным реперным точкам маршрута (План А). Как запасной План Б, для экстренной доставки опаздывающего туриста в исходную точку сбора, к Опере, на выручку придут превосходные дрезденские трамваи. Всего за 10-12 минут и 2.3 евро, с Бауцнерштрассе до Цвингера можно добраться трамваем №11 . Забегая вперёд — я всё успел и без рельсовых помошников :)) Было бы пару дней, обязательно на этом берегу Эльбы полюбопытствовал, чем интересен армейский Музей Бундесвера. Да и недурственно было бы в биргартене местного пива с жареными саксонскими сосисками употребить без суеты. Ну, два последних пассажа, скорее для нас, мужиков, актуальны.

Точка старта броска в Нойштад массивный каменный мост Августа. Около 10 минут, по ходу движения наблюдая берега Эльбы, трамваи и непривычные квадратные ливневые канализационные люки, и вот я уже около Золотого рыцаря.

Действительно позолоченной статуи короля Августа Сильного, тем более приметной на фоне привычных глазу потемневших зданий и памятников Дрездена. Почти двухметрового силача, большого приятеля русского царя Петра I, тоже детинушки огромадного роста и не обиженного силушкой. По дошедшим до наших времен историческим байкам, любила эта парочка владык при встречах, изрядно вкусив огненной воды, мериться силушкой, медные и серебряные монеты скручивая, да подковы разгибая.

Стоит памятник в самом начале Гауптштрассе, более походящей на платановый бульвар. Но ухожу налево, по пути в сотне метров этакая вот водная абстрактная композиция для медитации.

Слева остается японский дворец, издали внешняя его восточность обозначена разве что чуть пагодообразной крышей.

Доворот направо и пойду по-королевcки по Кёнигштрассе, красивой улице с трехэтажными типично немецкими домами, уличными кафе и Церкви трёх волхвов через три квартала. Многие дрезденцы считают её самой прекрасной и аутентичной улицей города.

Минут 10 -12, и вот парочка симметричных фонтанов на площади Альберта. Сюжет фонтана Штормовые волны более впечатлил, чем умиротворенный Тихий омут, поэтому его фото и ставлю в рассказ.

Чуть вперёд и правее начинается Алаунштрассе. Цель Пассаж Пяти дворов, всё ближе&hellip,

Чудеса Пяти Дворов

Внимательно приглядываюсь к вывескам правой стороны улицы, вход в Пассаж не очень приметный. Кроме заранее известного адреса: Alaunstrasse, 70 разве что вот эта летающая корова :.)

(**)Kunsthofpassage. Немного полу-официоза. Kunsthofpassage — это сквозные закрытые пять двориков с домами необычно авангардных фасадов, с магазинами, террасами-кафе, оригинальными малыми формам. Зажатое между двух улиц Алаунштрассе и Герлицерштрассе узкое дворовое пространство всего — то метров 150, тесно было заставлено 4-5 этажными жилыми домами с узкими щелями куцых двориков. И в конце 90-х, когда дошёл черёд до их реконструкции, нашлись нетривиально мыслящие творческие люди, конечно же, это были свободные мыслью художники и архитекторы, и сотворили это Чудо. В первую очередь автор — архитектор H. Bttcher. Официальный сайт (на немецком языке, понятно) Пассажа в Дрездене: www.kunsthof-dresden.de. Имена творцов отдельных композиций двориков взяты из этого первоисточника. Чтобы не обидеть автором авангард — шедевров неправильным написанием, имена приведены в оригинале языка:)

1.При входе со стороны Алаунштрассе сразу открывается Двор №1: Двор Сказочных существ (Hof der Fabelwesen). Автор — Viola Schpe. В нём переплелись чудесатые существа, Человеки с явными признаки обоих полов, астральные тела, звёзды, кометы&hellip, Космос как вместилище бесконечно множества цивилизаций (Включая и нашу, обязательно!) На бледно-лимонной и бледно-оранжевой фасадных стенах разбросаны композиции из красно-синих плиток. Иногда, очень скупо, отдельные элементы дополнены белыми элементами.

2.Двор №2. В сравнении с предыдущим, Двор Света (Hof des Lichtes) отличается разве что размытыми ультрамариновыми тонами и отсутствием художественного разгуляя предыдущего пространства. Его хитрая арт-механика скрыта от взгляда и проявляется только во время мультимедийных перфомансов и инсталляций. Возможно, из-за нудного дождя и отсутствия наплыва туристов, запомнился мне разве что наличием нескольких необитаемых сувенирных магазинчиков. А его хитрые ночные сеансы и подсветки можно наблюдать лишь по вечерам, не наш случай.

3. Переход к третьему Двору авторства Аренда Цвикера (Arend Zwicker)). Двор метаморфоз (Hof der Metamorphosen ). На белёсой и аскетичной стене выделяются два ребристых длинных элемента, чем-то похожих на днища байдарок, ориентированных вертикально. В них то и скрыт секрет: в сумерках скрытые в них световодные волокна и прожектора создадут феерию праздника. Но это вечером! Можно вероятно по-белому позавидовать очевидцам этих вечерних метаморфоз? Пытался безуспешно найти в закоулках инета вечернее фото этого подсвеченного фрагмента Пассажа Увы и ах. Нету! А пока можно без помех рассмотреть нетривиальные вместилища цветов, философские скамейки на тему гармонии существ в природе, и витрины, закрытых в воскресение (Увы!) магазинчиков.

4. Предпоследний под условным нумером четыре значится — Двор животных (Hof der Tiere). На неярких зеленоватых фасадах барельефы африканской живности: жираф, неугомонные обезьяны и журавли. Обратите внимание, жираф и обезьяна словно бы стягивают зелёную ткань с фасада : ). Очень стильно и по фактуре, и по коричневому цвету общую гармонию фасада дополняют округлые плетёные ивовые балконы.

Буйвол прилёг отдохнуть у водопоя. Если присмотреться, у этого колодца обнаружатся и прочие мелкие животные.

И вот такой перевёрнутый с ног на голову мир со светильниками в виде колод деревьев в арке.

5. Пятый, самый известный в узких кругах: Двор Элементов (Hof der Elemente). Идею с водосточными наружными трубами триумвират авторов (Annette Paul, Christoph Roner, Andrе Tempel) почерпнули не в дождливом Лондоне, а в пасмурном Петербурге. Всё это переплетение труб, воронок и желобов один чудесный музыкальный ксилофон Дождя. И посему начавшийся дождик оказался кстати, и хоть усложнял съемку, зато позволил услышать Мелодию Падающей Воды в лабиринте водосточных труб и гигантских конусов-воронок бирюзового дома. Повезло, что Матушка Природа решила так компенсировать отсутствие бурлящей вечерней жизни Пассажа&hellip,

Солнечный желтый фасад с разбросанными по его пространству причудливо вывернутыми листами металла ещё одна удачная авангардная находка авторов.

Резюме: место это заинтересуют не только авангардную активную молодежь, но и широко воспринимающих непривычное уличное искусство романтиков любого возраста!
Выход на параллельную улицу Герлицерштрассе удачно завершает визит в логово андеграунда — Пассаж Искусств (Пяти Дворов).

Экстремальные полёт художественной идеи и воплощения Пассажа вдохновляет и их последователей. Буквально в 50 метрах от выхода из него изукрасили фасады обычного дома тоже весьма креативно.

Молочное великолепие Пфунда.

Еще четверть часа и будет достигнута вторая цель экскурс-набега. Чтобы вернее попасть на Бауцнерштрассе, место обитания Магазина Молочной Красоты, надо, пройдя по Герлицерштрассе и далее по Ротенбургерштрассе, ориентироваться на шпиль Мартен-Лютер-Кирхе. А там рукой подать до оживленной трамваями улицы Bautzner Strae. В доме под №79 на первом этаже витрина искомого объекта.
Ситуацию с молочным магазином Пфунда я рассматриваю как пример очень удачного маркетингового хода. Пиар вокруг Самого красивого молочного магазина устроен знатный. В действительности это, несомненно, неординарного интерьера магазин, с потолка до пола сплошь испещренный расписной керамикой.

НО! Он напомнил толчеёй массы людей времена советского дефицита в гастрономах. (ИМХО) Разве что молочное изобилие по музейным ценам. Менее четверти часа осмотра вполне хватило. Наверное, мне очень не повезло с адским наплывом посетителей, и тропа к нему уже превратилась в торную дорогу турфирм. А так хотелось увидеть его внутренние красоты расписной керамики и полупустым, как на сайте и некоторых фото, что перед поездкой смотрел. Еще один существенный минус фотографировать внутри запрещено! Т.е. держите всё в своей памяти и никому не показывайте:) Так что пришлось, как шпиону в старых фильмах, исподтишка сделать несколько быстрых нелегальных снимков объекта. С соответствующим неважным качеством: ( Будем считать, что я попал туда в неудачное время. Бывает. Может, Вам повезет больше!

Невольно вспомнил другой Музей продуктов Елисеевский Гастроном на Невском, в Петербурге. Там строго: право на фотосъемку внутри дает или чек на купленный там же товар, или платное разрешение. Я тогда, в позапрошлом году, вывернулся из этой ситуации достойно: и вкуснющей копченой корюшкой полакомился и пофотографировал.

На пути встретилась ещё одна диковина, которую я назвал Дом Азбуки Морзе: ) Точки и тире на фасаде его напоминали какую-то важную фразу, адресованную морякам и связистам. Пора и мне освежить когда то освоенную морзянку и узнать сию тайну.

Времени на обратную дорогу пешим скороходом оставалось в обрез, но хватало, так что дрезденский трамвай оценил только снаружи. Дизайн вагонов на высоте. Обратно, чтобы не плутать, прошел до Лёвенштрассе, и по ней держал направление к Эльбе и параллельно реке по Карузфер. Финишировал в точке старта, на том же мосту Августа через полчаса, можно сказать, впритык к условленному времени сбора:). Старый город с другого берега Эльбы так же хорош. Так что КПД полезного туристического времени в Дрездене — 99%!

Если у вас нет этих 2-2.5 свободных часов, то полтора часа вполне хватит для быстрого осмотра одной из этих двух диковинок. Выбирайте. Я голосую — ЗА Kunsthofpassage !

(***)Пересекал на обратном пути и небольшую площадь Розы Люксембург. Вот берегут немцы свою историческую память и чтят личности любого политического оттенка, в отличие от манкуртов бывших национальных республик Союза.

Хотя еще раз повздыхал, что целый день (а то и пару!) в Дрездене было бы оптимально! Но в Германии есть и другие интересные самобытные города, надо и их проведать. До встречи&hellip,

Начало:

Дрезден стандартный. Спирали Altstadt.(I)
http://album.turizm.ru/62547/mess_26/drezden-standartnij-spirali-altstadti/

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :