05.03.2016

Гонконг: на велосипеде по стране! – Гонконг (Китай)

Все фото рассказа о поездке в Гонконг Гонконг: мировая столица любителей велопрогулок!
Идея отправиться в вело прогулку по Гонконгу появилась не сама собой. Её мы поглядели, когда листали бесплатный журнал одной из авиакомпаний. В короткой статейке рассказывалось о возможности арендовать двухколесного друга, проехаться на нем по специальным велодорожкам аж 20 км и бросить его в пункте назначения. Эта идея сразу получила один из самых высоких приоритетов в топ-листе, оказавшись между Оушен парком и обзорной площадкой на Виктория пик. Время в Гонконге летело не заметно. Поэтому на велопрогулку мы отправились далеко не сразу.
Где взять на прокат велосипед в Гонконге?
Таких мест в Гонконге достаточно много, но нам известно только о трех из них: рядом со станцией метро Tai Wai, непосредственно на самой велодорожке Rock in Road Bicycle Shop, третья в парке Тай По.
o Точка недалеко от Tai Wai одна из самых удобных. Преимущество данного пункта заключается в его близости от станции метро, в конце/начале одной из велодорожек. Хозяин проката прекрасно, зная это, держит цену выше, чем в других точках. Стоимость дневной аренды велосипеда обойдется в 50$, если вернуть его в тот же самый пункт (до 19.00-19.30). Или же в 70$, при условии, что вы оставите его в конечной точке, Тай Мей Тук (Tai Mei Tuk). Нельзя не согласиться, что эта опция имеет ряд очевидных преимуществ. В непосредственной близости конкурентов не наблюдается, поэтому веловладелец может позволить себе роскошь совсем не торговаться. А если будете настаивать, то он моментально хвастается своей спиной с невнятным: Ссори!, в вашу сторону. По крайней мере, мы наблюдали именно эту картину. Для того, чтобы временно обзавестись педальной собственностью вам потребуется наличность в требуемом размере и паспорт. Никакого залога не требуется. Малоговорящий по-английски помощник несговорчивого хозяина лишь кропотливо перенесет ваши паспортные данные на чек и может быть даже сфотографирует для пущей важности. В общем, процедура совсем безболезненна и оперативна. Надо отдать должное ассортименту велосипедов и их состоянию. Все на высшем уровне. P.S. Вспоминаю возраст и убитость великов в прокате на московском ВДНХ и хочется плакать и материться одновременно от столь невыгодного сравнения.
o Rock in Road Bicycle Shop. Следующая точка проката находится непосредственно на одном из участков велодорожки (см.карту), в некотором отдалении от остановок общественного транспорта. Несомненным преимуществом этой точки является цена, 40$ за весь день. Кроме того, в прокат можно взять трехколесный велосипед под кодовым названием велорикша. На наш взгляд, это отличный семейный вариант: папа потеет и крутит педали, все остальные весело проводят время и любуются видами. На счёт варианта прогулки в один конец не уточняли, уж простите.
o Точка проката находится прямо в парке Тай По, рядом с набережной и обзорной башней. Выбор великов не велик, цена не известна ( не понятно было, у кого спрашивать).
Мы взяли велики в первом прокате, обязавшись вернуть к вечеру в тоже место. Самый интересный, на наш взгляд, вело маршрут пролегает вдоль реки Шинг Мунг (Shing Mun River), упираясь в Тай Мей Тук. Предполагалось, что оттуда мы можем насладиться замечательными видами на водную гладь водоема Plovet Cove Reservuir, обрамленную замысловатым рельефом и небольшими островками. Туда мы и поколесили. В этой части Гонконга существует целая сеть связанных между собой велосипедных дорожек, поэтому заблудиться здесь довольно просто. Особенно в самом начале, т.к. указателей здесь практически нет. Направление можно выпросить у владельца проката, а можно просто следовать нашим инструкциям. Сразу от точки проката движетесь прямо и крутите педали до первого поворота направо. Повернув, продолжаете движение по веломосту, который постепенно будет уходить правее, выехав, движетесь прямо, пересекаете водное препятствие по мосту и поворачиваете направо. Теперь можете смело вперить взгляд в горизонт и педалировать что есть мочи! До конечной точки не один десяток километров. Если вдруг сбились с пути, слезно просите аборигенов указать вам направление к Hong Kong Heritage Museum, который находится как раз по пути. Кстати о нем. Проезжать мимо и не заглянуть туда мы просто не могли. Тем более, что была среда, а значит вход в музей предполагался быть абсолютно бесплатным. Более подробно о Heritage Museum читайте в статье Музеи Гонконга. В общем, по выходу из музея, у нас оставалось только четыре часа на все про все. Прикинув в уме, что наша физическая форма, остаток времени и дистанция плохо коррелируют между собой, мы расслабились и решили получать удовольствие. Дорожка практически все время тянется вдоль канала, то приближаясь, то удаляясь от него. Лишь несколько раз она пересекается с автомобильной дорогой, которая, впрочем, была абсолютно пустынна. Окружающая обстановка меняется каждые 20-30 мин, поэтому заскучать не получится. Мест, где хочется сделать остановку и фотографию, тоже предостаточно. В целом, я бы назвал Гонконг идеальным местом для самостоятельно развлекательных вело туров. Сама дорожка, инфраструктура, география расположения, в общем, все устроено таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Неожиданно для себя радуешься ощущению того, что все вокруг сделано для тебя, для твоего удобства. А не абы как, лишь бы сделать, сэкономить, чтоб отвязались. На некоторых участках предусмотрены не только кафе, где можно перекусить, купить воды или выпить горячего чаю, но и вместительные навесы от дождя. Через полтора часа пути мы добрались до парка. Дорога до Тай Мей Тук вилась мимо зеленой зоны, но парк победил. На его беглое изучение ушло не меньше часа. Кроме обзорной вышки, на территории парка Тaй По (Tai Po Waterfront Park) есть розарий, амфитеатр для выступлений, спортивные площадки, куча скамеек и красиво оформленных клумб. Парковая велодорожка не романтично заканчивается невзрачной площадкой, уперевшись в стену какого-то хозблока. Пара фотографий и пора обратно. На всем протяжении, дорожка отлично освещена. Возвращаться обратно после заката было вдвойне интересней, так как это отличная возможность полюбоваться иллюминацией города Гонконг.
Огни фонарей, размытое отражение небоскребов в черной воде канала создают уникальную атмосферу умиротворения. С этого момента мы поняли, что влюблены в Гонконг. Надо заметить, что дорожка никогда не пустовала. В обоих направлениях постоянно движутся велосипедисты, бегуны или неторопливо бредут пешеходы. Кстати, для безлошадных так же отведена отдельная полоса.
Нам кажется, что осенняя пора лучше всего подходит для посещения Гонконга. По крайней мере, для вело прогулки уж точно. Единственный минус, частая облачность, из-за чего фотографии теряют свою яркость и насыщенность. К эмоциям и впечатлениям это никак не относится.
Все мы люди взрослые, но предосторожности никогда не бывают излишни. Поэтому перед поездкой не забудьте: одеть удобную обувь и одежду, запаститсь достаточным количеством воды, легкие закуски так же будут весьма кстати, заранее проверить прогноз погоды и прихватить дождевик или кепку. Если же вы уже на полпути осознали, что для полного счастья не достает кусочка шоколадки или глотка воды, то скорей в ближайший магазин или кафе. На вашем пути они будут попадаться крайне регулярно.
И еще. Тай Мей Тук (Tai Mei Tuk) излюбленное место местных жителей для всякого рода внегородских развлечений. В первую очередь, сюда выбираются на пикник, прихватив с собой пару друзей и бутерброды. Здесь же можно найти оборудованные площадки для барбекю. Будучи в Гонконге, мы планировали сюда вылазку. Но у погоды оказался на это совсем иной взгляд. В общем, завидуем тем, кто все же сподобиться. Имейте в виду, уголь, решетку и прочее нужно тащить собой.
В общем, не упустите отличную возможность устроить свой собственный тур в Гонконг. Велотур!

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?

Метки :