Все фото рассказа о поездке в Санто-Доминго (…..продолжение)
а день грядущий нес остановку в первом порту нашего круиза (Ла-Романа) и экскурсию на о.Саона.
День 4: Что ни остров, то — Баунти……
Экскурсия была приобретена нами накануне, у нашего тур-лидера или (как его величают в простонародье) сопровождающего — девушки Алены. На встрече сопровождающего с вверенной ей на время круиза группой нам были даны инструкции: как вести себя на корабле, как вести себя на берегу, куда бежать в экстренной ситуации и короткие анонсы по экскурсиям в портах остановки. Выезд на острова нас крайне привлекал и мы были настроены посетить их во что бы то нибыло. Ложку дегтя по этой экскурсии пытался внести дядечка с лицом синьора Помидора, его негатив был понятен — потому как, за день до начала круиза он с семьей выехал на эту экскурсию — и был крайне недоволен тем, что ехать до острова над было почти час, да еще в пластмассовой лоханке, да под палящим солнцем. Вообщем все у человека служилось нехорошо, позвоночник отбил, сгорел (как сосиска на гриле), на острове никакой развлекухи…. ну сами понимаете — все плохо.
Мы несмотря на это — поехали, правда учли тот деготь про который было говорено. Итог — нам ооочень понравилось.
На заметку: если вы едете на эту экскурсию, то …. садитесь на корме, если повезет у самого мотора (рядам с водителем), одевайтесь в легкую одежду, но обязательно с длинными рукавами и штанами. Не вздумайте на голову водрузить шляпы, бейсболки и кепки, даже не сомневайтесь — их унесет ветром во время движения. Лучше всего — косынки, банданы, ну или то, что можно пришпилить к голове так, чтобы головной убор не унесло и вы не получили солнечный удар. Нанесение толстым слоем кремов от загара — приветствуется. Вообщем готовьтесь к транспортировке на Саона так, как будто вы собираетесь в длительный экстремальный поход.
Произведя особый ритуал по выгружению с корабля на берег — нас усаживают в пластмассовое корыто, гордо называемое моторной лодкой, облачают в спасательные жилеты, заставляют снять все что может улететь, свой скарб стараемся придавить под ногами так, чтобы не вылетел.
Вообщем, типа подготовились к движению. Начинаем следование на желанный остров. В первые минут 5 — ничего страшного не происходит, спокойно отходим от берега, проплываем мимо нашего дома-лайнера, начинаю удивляться и тихо радоваться, что синьор Помидор — просто всех пугал, правда не знаю зачем ему это было надо???…. Но радости моей не суждено было долго продолжаться, оставив позади корабль скоростенка начинает набирать обороты, сначала вполне спокойно, даже прикольно, едем активненько, без экстрима. И чего нас пугали? — Такая скоооорость, позвоночнику каюююк, вещи прощайте!….. Но я жестоко ошиблась. Пластмассовый тазик рассчитанный человек на 30, начинает ускоряться, а хуже всего, что траектория движения меняется — на преодоление встречной волны под углом 90 градусов, т.е. четко перпендикулярно. И вот тут то — все началось. Дополнительного драйва и соревновательного духа нашему водителю, поддали еще 2 лодки с такими же экскурсантами с нашего корабля. Они решили устроить гонки — кто первым привезет своих пассажиров на берег, эта идея очень воодушевила их — и водное ралли стартовало.
Это было что-то ЧУМАЧЕЧЕЕЕ. Мы гнали как безумные на бешеной скорости, подбрасываемые на волнах, брызги воды залили половину нашего пластмассового суденышка, ветер с остервенением хватал с голов, плеч, лиц.. и уносил в голубую морскую даль все, что было плохо привязано, приколочено и надето. Мужик лишился солнцезащитных очков, тетка — шляпы, одна семейная пара почтенного возраста — полотенца…. Мы (разве что еще не зубами) — вцепились в пластиковые сиденья, чтобы не вылететь из лодки. Нас подбрасывало над сиденьями и обратно плюхало в них с такой силой, что при каждом скачке проносится мысль, как бы позвоночник не высыпался в трусы и вообще бы доехать целыми. Перспектива повредить спину и весь круиз лежать в больничке, реально не радовала. Зато радовались наши управляющие лодками, да стайки летучих рыб — проносились рядом, еще больше раззадоривая водителей. Наконец показался берег, гонка, а вместе с ней и скорость движения нашего пластикового эсминца — начали снижаться и перед нашими глазами появился белоснежный пляж. Короче гонку мы выиграли, а как могло быть иначе, русские (хоть нас и было мало) и их водитель, утерли нос Европе. Что крайне порадовало нас.
Но зато по прибытии, после столь активной доставки — вы получите 33 удовольствия
1
и солнце, и море, и мягкий песочек,
и огромных лобстеров, и коктейли, если очень захочется — даже личного массажиста. Море конечно потрясающее — такого количества цветов и оттенков воды, от берега и до горизонта, я не видела нигде. Отдых получился дивный.
День 5. Сен-Мартен — территория двух государств
Еще не успев полностью уложить впечатления от экскурсии на о.Саона, наш лайнер — причаливает к о.Сен-Мартен. В мире — этот остров считается самым маленьким, который делят два государства: Нидерланды и Франция. Высаживаемся в нидерландской части острова, садимся в автобус и движемся на пляж. Приняв очередную порцию солнца, воздуха и Карибского моря, едем на французскую часть, немного пошопиться. Французская половина острова в сравнении с голландской, можно сказать более отвязная что-ли…. Ну кроме того что эта часть является зоной дьюти-фри, здесь разрешены казино и игорные дома, женщины легкого поведения. Вообщем противостояние консервативной и чопорной Европы с одной стороны, и бунтарской и свободолюбивой с другой — уживаются на этих 87 квадратах земли, без каких-либо посягательств и давлений друг на друга.:
День 6. Начало — океанического перехода
С сегодняшнего дня мы в Атлантике. И как в песне вода, вода, кругом вода целых 5 дней — ничего кроме воды.
С утра пошли на открытую бассейную палубу, заказали по прохладительному коктейлю. Наслаждаемся прекрасным видом.
Утро перестало быть томным, когда из-за лежаков, в неравной битве, схлестнулись французы и товарищ пуэрто-риканской наружности. За все время наблюдения за этим маппет-шоу, так и не смогли понять, к кому он относится: то ли к немцам, то ли к англичанам, то ли к испанцам. Т.к. все происходило в шаговой доступности от нас, наблюдать за развитием и накалом страстей было очень весело. Началось все с того, что пуэрториканский мачо выкинул с лежака французскую седовласую мадам. Улегся на ее лежак, при этом крайне эмоционально вещая, что 2 часа назад он водрузил на этот лежак свое полотенце, тем самым обозначив свои права на данную конструкцию. Обиженная и возмущенная мадам (не худого телосложения), сгребла свои пожитки и с возмущенным видом переместилась к своему дедку (крайне интеллигентской внешности). Но мачо не собирался довольствоваться одним лежаком, подошла очередь интеллигентного дядечки, но он, не смотря на нападки мучачо, сидел что называется насмерть. Скандал разрастался, мачо мэн изрыгал из себя поток бранных слов, сопровождая их нецензурными жестами, интеллигентский дедок — отбивался как мог, грудью защищая свою хрупкую, белокурую Жози. Подтянулись еще французские камарадо, при этом дедулька похожий на колобка на лапках, был настроен крайне воинственно и всячески намеревался отшлифовать лицо мачо, но подоспевшие французские амиго, натурально оттаскивали его от приклеившегося к лежаку — интервента. Несколько раз подходили сначала служащие бара, потом охранники, наконец на место военных действий прибыл старший офицер и философски выслушав ,на несколько раз, объяснения обеих сторон, вынес вердикт. Французам выдать новые, чистые полотенца (т.к. мачо залапал их своими ручищами и извалял на полу, пока выгонял несчастных потомков наполеона). А горячему мексиканскому парню — принесли 4 лежа, водрузив их на другой стороне бассейна. Конфликт исчерпан… военные действия прекращены… Вокруг воцарилось спокойствие.
Через некоторое время народ оживился и как морские котики — стал активно покидать места своего лежбища около бассейна. Оказалось — он пришел……
Сам — великий Нептун, посетил наш корабль. Начался праздник Нептуна. Персонал лайнера — весь разрисованный, наряженный и разукрашенный, весело прошевствовал по палубе, возглавляемый дядькой Нептуном, гордо размахивавшим своим трезубцем. Усадив гостей вокруг бассейна, свита нептуна танцевала, пела, а по пути еще и поливала и обсыпала участников праздника, всякой фигней в виде белкового крема, кетчупа, муки и прочих продуктов, по виду похожих на остатки от завтра. Народ смеялся, веселился и резвился. Было очень смешно…
Выход в открытый океан отпразднован, но это не единственное развлечение, которое ждало нас в этом круизе.
Вечером ужин с капитаном. Идем готовиться….
День 7-10. Что показывают?…. Опять море?……
Программа на корабле очень насыщенная — с утра и до позднего вечера. Вы можете загорать у бассейна, заниматься у-шу, фитнесом, оригами, вышивкой, парится в бане, специально для вас работает команда преподавателей по бальным танцам. Если вы любитель театра, то вечером посетите театр, в котором каждый день новая программа (мюзиклы, опера, цирк). Если вы азартны — то зал казино в вашем распоряжении. Вы любите уединение, и ваш отдых — это чтение книг, пожалуйста — библиотека всегда доступна, здесь вы всегда можете перечитать Шекспира в оригинале. Мини-сцена в зоне рецепции, которая уютно расположилась в центре корабля, каждый вечер представляет разные дуэты (народу всегда собирается очень много), все дружно пританцовывают и подпевают артистам. Так что — ни днем, ни вечером вам скучать не придется, к тому же…. каждый день на корабле проходят тематические вечеринки, о которых вам сообщают, посредством местной газеты. Это и белая вечеринка, и ужин с капитаном, и вечеринка в честь Италии, вернее Итальянского флага (не забываем, что наш корабль принадлежит Итальянской компании)… За время нашего путешествия мы поняли одну вещь, европейцы — несмотря на их возраст тем кому за 50…. — умеют веселиться и делают это с самозабвением. Днем они идут на уроки танцев, учат основные па от ча-ча-ча или танго, а вечером в баре под живую музыку демонстрируют все, чему научились. И плевать они хотели на предрассудки, или стеснение — они с превеликим удовольствием показывают изученный танец, они радуются жизни, и с юмором относятся к тому что у них не получается… Это действительно завораживает и достойно уважения, в отличии от наших некоторых соотечественников, надирающихся до свинячьего визга в баре и доказывающих бармену в сигарной комнате, кто тут хозяин жизни. Если честно противно (это мягко скажем), почему то лично тебе становится неудобно и стыдно за таких вот русских.
Но не будем портить себе настроение — ведь круиз это так интересно.
По мере того как наш временный дом движется к берегам Европы, погода становится пасмурнее, температура ниже, а ветер холоднее. Но европейцев не напугаешь каким то там ветром и температурой за бортом +15 градусов. Они стойко выходят на открытую палубу к бассейну, занимают лежаки, и одетые в толстовки и кроссовки, закутанные в пледы — лежат и принимают воздушные ванны. Вы бы (дорогой читатель) пошли? Я очень сомневаюсь…
10-ый день круиза (он же 5-ый день пребывания с океане) — оказался не столько романтичным и беззаботным. Волны пошаливали, но не настолько, чтобы практически весь корабль можно сказать вымер. (лично я до сих пор убеждена, что по какой-то (ведомой только экипажу корабля) причине были отключены стабилизаторы качки, потому что пассажиров мутило или если выразить по-научному — людей нахлобучила морская болезнь. Состояние прямо скажем скверное. Хотя персонал корабля постарался максимально помочь гостям лайнера. Буквально на каждом шагу были разложены бумажные пакеты, на стойке рецепции, в свободном доступе были разложены таблетки и пилюльки от тошноты. Я (к сожалению) не стала исключением, хотя дурнота и проявилась в крайне легкой форме, состояние все равно было не фэн-шуй. Слоняться по кораблю было не очень приятно, находится в состоянии горизонта было еще неприятнее. Тут же вспоминается мультик про Ну погоди, когда волк гонялся за зайцев по кораблю, и последний попал в шторм. Лежа на кровати серого болтало из стороны в сторону, и подбрасывало вверх-вниз. Вот и у меня было такое чувство, что я подлетаю на кровати вверх, при это меня болтает в пространстве вправо-влево, а потом не я падаю на кровать, а кровать подлетает под меня. Вообщем так я мучилась до вечера, пока .. либо океан поутих, либо над бедными туристами прекратили эксперимент .. вообщем, народ начал приходить в чувства, выбираться в бары и кафе, и вечер вошел в свой прежний режим: веселье, музыка, песни, танцы, гомон ожившего народа. Тусовка в этот вечер начала сворачивать раньше обычно, может потому что народ после дневного бултыхания в волнах и организмах подустал, может — потому что завтра наша первая остановка у берегов Европы. Первый причал — это Мадейра
День 11: Мадейра — остров вечной весны
Утром мы причалили к берегу Мадейры. Обычна процедура выхода с корабля и вот мы на острове вечной весны и буйства цветов. Хотя на дворе конец марта — погода прекрасная и уже почти весь остров в зелени и цветах.
Наше короткое знакомство с Мадейрой происходило через замечательную, небольшую, уютную столицу острова — Фуншал. Город небольшой, но очень очаровательный. Т.к. наше пребывание пришлось на воскресенье, то соответственно на улицах не было никакой суеты и безумных спешек. Жители и гости города шли гулять в красивейший сад. Тем — кто посетит фуншал в первый раз и по какой-то причине не будет располагать большим количеством времени рекомендую: посетить самую высокую гору фуншала, на которой расположена церковь Монте и очень красивый сад. Кстати, попасть на вершину вы можете с помощью фуникулера — это также необходимо сделать. )))
Чтобы спуститься с горы вы можете использовать уже известный способ (фуникулер), а можете хапнуть немного экстрима, и стать участником местной забавы — это катание на санях по асфальту. Обязательно сходите в ботанический сад — это потрясающе.
К сожаление время знакомства с Мадейрой подошло к концу, и отоварившись сувениром в виде бутылочки прекрасного португальского портвейна мы спешим на корабль. Мадейра — ты прекрасна…. и сидя дома, вдыхая букет ароматов одноименного напитка, мы будем тебя вспоминать.
День 12. Тенерифе
Сильно распространятся о наших походах по Тенерифе не буду. Для проведения познавательного дня на Тенерифе для русских предлагается поездка на Вулкан. Мы от этой поездки отказались, потому как — для нас осмотр данного природного памятника — не очень интересно, т.к. видели и ездили на более масштабные и впечатляющие экземпляры. Поэтому решили самостоятельно поехать в тенерифский Лоро-парк.
Совет: если вы что то для себя решили, заранее продумали и простроили маршрут, НИКОГДА не ходите за толпой… даже если этой толпе с вами по-пути!!!
Сама поездка и прогулка по парку нам очень понравились, особенно посещение шоу касаток. Вышли с этого шоу — довольные, веселые и мокрые))).
1
День 13. Кадис
После Тенерифе — стоянка в Кадисе ассоциируется с холодом, ветром, дождем. Кадис — это портовый городок на юге материковой Испании. Маленький, с узкими улочками, ооочень компактный. Нам хватило 3 часа — чтобы обойти его вдоль и поперек, при этом посетить местные достопримечательности, пообедать со своейственной испанцам неторопливостью, потом еще зайти попить кофейку и неспеша вернуться на корабль. Бурного восторга и познавательного эффекта данная стоянка (для меня лично) — не вызвала. Возвращаемся на корабль. Завтра день в море. Затем короткая стоянка в Марселе.
День 15. Храни моряков — Нотр-Дам — де ля Гард
Я уже не раз упоминала, что подготовка к каждой поездке (с моей стороны) протекает крайне основательно. Я изучаю маршруты, составляю варианты посещений тех или иных интересных мест. Ведь если в твоем распоряжении минимум времени, жаль его терять впустую. Ведь вполне возможно, что ты больше не приедешь в этот город или в эту страну. Ну а если ты приезжаешь в страну впервые, то составляешь для себя определенное мнение, хочется ли тебе приехать сюда еще раз. Что касается экскурсий предлагаемых на борту корабля, то … для русских экскурсии по Марселю можно сказать — нет, а то что предлагалось стоило каких то безумных денег и было абсолютно неинформативно. А вот для Европейцев были предложены очень интересные маршруты, в основе своей за пределами Марселя и назывались типа Прелести Прованса и тому подобное. Но т.к. мы не являемся полиглотами, а я плохо понимаю по-французски даже со словарем — данные экскурсы были не про нас. Так что отведенные нам 4 часа на суше мы употребили по собственному усмотрению. Изначально нами рассматривались два варианта основных целей: либо посещение острова Иф, либо добраться до святыни Марселя — Собора Нотр-Дам де ля Гард.
Чтобы посетить Иф необходимо гораздо больше времени, чем то, которым располагали мы, да еще и с погодой угадать… Поэтому с мечтой съездить в знамений замок — мы попрощались, и направили свои стопы — в сторону Собора. Пока мы добирались до заветного места, успели посетить еще некоторые местные архитектурные и церковные памятники, немножко поплутать по узким и витиеватым марсельским улочкам, поездить на общественном транспорте с девушкой-водителем-шумахером. (У нас эта водитель — вызвала просто неописуемый восторг, так лихо ехать в гору, по серпантинной, загруженной дороге, при этом с безумно спокойным, невозмутимым видом — достойно уважения и восхищения. Собор нам понравился, не только потому что он находится на самой высокой точке марселя и со смотровой площадки открывается шикарный вид на город, но и своей (так сказать) нестандартностью. Собор посвящен морю, мореплавателям и кораблям.
И считается что Святая Мария с младенцем на руках — оберегает моряков и путешественников от всяких нехорошестей. В бодром настроении возвращаемся на корабль.
Завтра наше путешествие подходит к концу. Мы приходим в порт Генуи, где наше круизное приключение заканчивается….
День 16. До свидания, Дом-лайнер
Вечер накануне был очень праздничным, но немножко грустным. Команда корабля устроила для пассажиров — Прощальный бал — с театральными представлениями, прощальными ужинами, тортами со свечами….
Сопровождающая нас тур-лидер Алена в последний раз выдала кучу ценных указаний, что и как надо делать, попрощалась с нами и мы вдруг как-то сразу осиротели и нахлынуло осознание того, что все…… отпуск пришел к концу и завтра мы должны попрощаться с гостеприимным лайнером и выдрессированным экипажем, и океан — в течении всех этих дней показавший себя во всей красе, во всех цветах и настроениях, остался где-то там…. Но с нами остаются шикарные воспоминания.
Конечно же не обошлось без приключений. Чтобы выгрузиться с борта корабля необходимо пройти целую церемонию. Собрать чемоданы, упаковать, наклеить бирки. Причем бирки одного цвета означающие багаж — будут транспортированы в багажное отделение и заберете вы его — уже только на суше. Багаж с бирками другого цвета — означает ручную кладь, его увезут в специальную комнатушку (рядом со стойками администрации), из которой вы должны будете ее забрать — после решения финансовых вопросов по вашим тратам, сделанным во время плавания, и получения у миграционного комиссара ваших паспортов. Сдать багаж, а если правильнее выставить его в коридор рядом с вашей каютой, вы должны до 1-00 ночи. Если вы опоздали — то таскать свои вещички придется на своих печах. Т.к. мы не можем жить без приключений — конечно же мы на ровном месте подняли себе ситуацию. Мы на 30 минут припоздали с выставлением багажа за двери, но тем не менее выпнули вещички, с надеждой на русский авось. К утру — поклажи не сдвинулись ни на миллиметр, мы тихо прошуршали мимо наших одиноко стоящих, в длиннющем коридоре, чемоданчиков, и пошли на завтрак — с мыслью — вернемся с завтрака заберем. Возвращаемся …. а вещичек тю-тю. Ну слава богу забрали! — подумали мы и двинулись осуществлять прощальный променад по кораблю.
Нашему другу повезло меньше…. Собирался он основательно, и долго, а потому ритуал выдворения чемоданов в коридор затянулся. Но вот, наконец все вещи упакованы, запечатаны, замотаны — можно их выставлять. И выдвинулся наш друг к входным дверям каюты, и открыл их, и вытащил чемодан, аккуратно прислонив к стеночке, и закрылась входная дверь от сквозняка, и остался наш друг в коридоре в одном неглиже…… Надо идти на стойку рецепции, чтобы взять дубликат, хотя на дворе и третий час ночи, и вроде как пассажиры спят, но все равно — не очень прилично разгуливать по этажам в одних трусилях, проще всего добежать до своих друзей, т.е. до нас (хорошо каюты на одной палубе, правда у нас на носу, а у него в середине), но коэффициент проскользнуть незамеченным в пределах одного этажа, гораздо больше, чем носиться по пяти этажам. Почти три часа ночи…. Мы спим… никого не трогаем, ни к кому не пристаем, и тут ночную тишину разрывает стук в дверь, сначала подумали, что это коридорный что-нибудь про наши чемоданы хочет уточнить, не тут то было… Муж поматюкался, но стянул себя с кровати и пошел к дверям. Открывает дверь….. и начинает дико хохотать. Мне тоже интересно, чего там такого веселого происходит, фокусирую зрение…ииии. картина маслом…. стоит наш друг — нуууу в чем выскочил чемоданчик поставить, в том и стоит… с ноги на ногу переминается, и вид такой: Дяденька не покиньте, поможите чем можете, одежку дайте — я до администрации дойду ключи взять, и вещички вам верну. Пришлось друга выручать, внешний вид выглядел хоть и комично, потому как размерный ряд мужа не равен 48 размеру, но все таки приличнее, чем полупляжный вариант — друга. Ключ был взят, вещи вернулись к хозяевам, до схода на берег оставалось 4 часа. Поюморив над ночной ситуацией за завтраком, возвращаемся за остатками вещей в каюту, наши чемоданы уехали, а вот чемодан друга так и остался сиротливо жаться к стене. Поймав коридорного — наш находчивый амиго объясняет ему, что поклажу надо отправить на выгрузку в порт. Ну коридорный видимо понял как мог, в силу того что с английским у данной категории персонала примерно как у меня с вьетнамским, чемоданы утаранил… Все формальности пройдены, расчеты произведены, паспорта получены, выходим с корабля, движемся забирать свои поклажи. Тут же находим свои, а вот вещей нашего друга не наблюдаем. Начинаем хаотичное движение в пространстве в поисках… натыкаемся на сотрудника порта, несколько наводящих вопросов на тему: А не будете ли вы плиз, сказать нам, мисс, где найти наш baggage. На наш — плиз, нам ответили, что скорее всего вещи на корабле, откуда собственно их надо было вынести в руках. Ужааас!! Кошмарр!! Ведь в данной ситуации выход с корабля приравнивается практически к переходу таможенного и пограничного контроля… Я в шоке, муж — хохочет, друг — несется обратно на корабль за своими вещами. Стою нервно курю, и тихо ругаюсь, что только с нашей компанией могут происходить такие казусы. Но хвала, всевышнему, на горизонте маячит силуэт нашего френда, с полным комплектом чемоданов, чуть было не отправленных в очередной круиз.
1
Ну что ж…. спасибо тебе корабль, за то что стал нам хоть и временным, но все таки — домом. Спасибо вам экипаж и персонал лайнера, за то что мы — так весело и беззаботно провели время, оставив яркие воспоминания о своем отпуске надолго. До свидания океан!!! Здравствуй земля Италии!!!
Хмммм, а в Италии то мы — впервые.
Но это уже другая история….
И возможно я расскажу когда-нибудь об этом.
Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?