«Какой русский не любит быстрой езды?» — вопрошал классик, размышляя о динамических характеристиках экипажа в три лошадиные силы. Интересно, что бы он сказал сегодня, познакомившись с болидами из конюшни Ferrari?..
Открытия тематического парка аттракционов Ferrari Land в Салоу пришлось ждать на целый год дольше, чем изначально заявлялось (видимо, из-за доброй испанской традиции работать без спешки и с регулярными перерывами на сиесты и фиесты). Увы и ах, вместо долгожданной порции адреналина и эндорфинов мы получили прошлым летом лишь рекламный стенд с электронными часами, которые вели обратный отсчет до очередного срока открытия парка.
Знакомство с многовековой историей каталонских долгостроев заранее настраивало скептически, но вопреки всему 7 апреля 2017 года открытие парка неким чудесным образом все-таки свершилось. Так что, любители скорости и острых ощущений, не медлим. Врубаем педали в пол и поехали!
“Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire!” (Metallica – “Fuel”)
Сразу оговорюсь, что Ferrari Land ориентирован скорее на мальчишек (от 2 до 90+ лет), причем фанатов гонок и культовой автомобильной марки. Никаких гламурных принцесс или розовых единорогов, к тому же техническая ориентация большинства спокойных аттракционов. Зато символика марки и образцы легендарных моделей здесь встречаются буквально на каждом шагу.
Парк небольшой, и выделять на него целый день не имеет смысла. Вполне хватит 3-4 часов, а кому-то и меньше. Поэтому вместо отдельного дневного билета в Ferrari Land стоимостью 20 евро лучше возьмите комбинированный двухдневный (2 дня подряд) билет Port Aventura + Ferrari Land. Он будет лишь на 4 евро дороже такого же билета в Port Aventura — 60 евро вместо 56 (по ценам туроператоров или на сайте парка, в кассах самого парка дороже), но в первый день позволит неограниченное число раз перейти в Ferrari Land и обратно (переход осуществляется из зоны Средиземноморье). Для детей (4-10 лет) и пожилых (60+) действуют льготные цены.
Есть и трехдневные билеты, но лично мне к вечеру второго дня здешний экстрим приедается, острота ощущений теряется, а очереди наводят тоску.
Малыши до 3 лет включительно посещают парк бесплатно, но, честно говоря, в Ferrari Land им делать особо нечего (для них тут лишь лазалки Kids’ Podium). Совсем другое дело – в соседнем Port Aventura.
«Тише едешь – дальше будешь… от того места, куда едешь» (народная мудрость)
Аттракционов и павильонов в парке немного – 10 (+1 за дополнительную плату), при этом два из них очень похожи, один – музей-галерея, и еще один – детские лазалки.
Те, кому экстрим совершенно не интересен, легко найдут спокойные варианты времяпрепровождения.Рекомендую заглянуть в центральный павильон Ferrari Experience.
Кроме галереи, здесь есть прекрасные видовые аттракционы 5d: Flying Dreams (роскошное шоу – кругосветный полет на сферическом экране по знакомым городам и местам, сопровождающийся реалистичными ароматами и даже брызгами воды) и Racing Legends (тут предлагается виртуально погонять по трекам в известных местах). Даже ожидание аттракциона выглядит впечатляюще – сначала будет видеопроекционное шоу в футуристическом зале ожидания, а потом вас поприветствует ожившая голографическая модель самого Энцо Феррари и проведет экскурс в историю марки. Увы, фото- и видеосъемка там строго запрещена.
Заблудиться в парке нереально – тут лишь одна дорожка, вокруг главного здания. Направо пойдешь – коня потеряешь… (стоп, зачеркиваю) придешь на автодром, где сядешь за руль машинки на треке. А налево пойдешь – попадешь на самую настоящую и очень колоритную итальянскую улочку. Там, кстати, в одном из дворов обнаружится и карусель для самых юных гонщиков.
Интересная, кстати, улочка. На ней удивительным образом обнаруживаются и дом Энцо Феррари, и римский Колизей, и венецианский собор святого Марка, и театр Ла Скала, и даже Давид работы Микеланджело в уголке голубей поджидает. Чудеса!
Там же, на главной площади, каждый час проходит и стилизованное танцевальное шоу.
Чуть в стороне механики школьного возраста могут попробовать свои силы на настоящем пит-стопе. Здесь формируют команды, выдают форму и предлагают посостязаться на время в замене колес на настоящих гоночных болидах. В завершение, конечно же, фотосессия команды.
Правда, идея стать работником шиномонтажа за свои же деньги лично мне удачной не показалась. Я такого авангардизма не понимаю. Уж лучше кататься, чем саночки возить, поэтому закругляемся с тихими играми и переходим к главному – экстремальным аттракционам парка.
“Speed, Give me what I need! White lightning! Let’s speed, on speed, On wheels, on wheels…” (Billy Idol – Speed)
Главной изюминкой парка является, конечно же, самая скоростная горка в Европе – Red Force. Еще недавно этот гордый титул носил расположенный в соседнем Port Aventura аттракцион Furious Baco, но его рекорд побит. Вместо разгона до 135 км/ч за 4.5 секунды (Furious Baco) на Red Force рассчитанная на 12 человек открытая капсула разгоняется за 5 секунд аж до 180 км/ч.
Собственно, весь народ в парке собирается именно здесь, хотя второй раз на горку идут далеко не все — так называемые «чикены» быстро теряют к ней интерес. Но на данный момент народу в парке немного, поэтому ждать в очереди приходится в среднем минут по 30-40 — терпимо.
Особую пикантность ожиданию добавляют регулярные 15-минутные остановки аттракциона. Там пока еще часто сбоят датчики, и персонал начинает что-то подкручивать-подвинчивать-подстукивать, попутно успокаивая толпу уверениями о том, что вскоре «сядем усе, надо только вон ту финдербачку приколбасить покрепче да сидушки от предыдущей группы отмыть». После подобного объяснения очередь быстро редеет на радость нам, жаждущим приключений на задний бампер. 🙂
Но проходит минут 10 – и мимо под адский рев мотора проносится очередная группа, оглашающая парк дружным «Уиииии-и-и-и-и!!! Мама, роди меня обратно!»
Поездка на Red Force длится недолго – всего 30 секунд (каждый раз ворчим с дочерью, что лучше бы 30 минут или часов), но эти 30 секунд впечатляют.
Сначала происходит мягкий (без рывка), но очень уверенный старт и разгон до 180 км/ч мимо трибун, с которых на нас (идиотов) смотрят более осторожные посетители.
Сильнейший ветер в лицо, бодрый рев мотора перекрывается визгом наиболее эмоциональных пассажирок, и вдруг начинается взлет на 112-метровую башню, завершающийся полубочкой наверху…
…а дальше начинается падение с той самой 112-метровой высоты и новый набор скорости. Происходит это практически отвесно, капсула летит прямо на бетонную автопарковку, но на полпути (к радости уже уставших визжать, но еще не отключившихся в обмороке эмоциональных пассажирок) очередной полубочкой сворачивает на трек и под аплодисменты возвращается к месту старта. Кру-у-уто! А если ни на секунду не опускать поднятые руки (они все равно на такой скорости не спасут) – испытаешь волшебное чувство полета.
В общем-то, ничего страшного. Перегрузок нет, резких рывков тоже. Главное – голубя по пути не словить, а то недавно как раз именно там был такой случай (впечатлительным лучше не смотреть): https://www.youtube.com/watch?v=e7XBkuHlP9w
“A ring ding ding ding a ram ba am baba weeeeeee…” (Crazy Frog – из непонятого)
Наконец, еще одним (или двумя) относительно экстремальным аттракционом парка является Thrill Towers — пара башен, посетители которых могут ощутить себя верхом на поршне в цилиндре гигантского двигателя.
Сначала вас поднимают на высоту 55 метров, а потом с постепенно затухающими колебаниями начинают бросать вниз и вверх до полной остановки. Различие двух этих башен (башня свободного падения или башня-рикошет) заключается лишь в самом первом подъеме. На башне свободного падения этот подъем мягкий, на башне-рикошет он стремительно резкий. Как по мне – не принципиально.
В обоих случаях максимальный размах колебаний не превышает 30 метров, и в общем-то это ни о чем. Уж лучше сходить в Port Aventura, где свалиться со 100-метрового Hurakan Condor в свое (и других) полное удовольствие.
Hurakan Condor на порядок страшнее еще и тем, что там (в отличие от Thrill Towers) ты не сидишь (наличие твердой сидушки под пятой точкой подсознательно успокаивает), а стоя висишь (верхом на «палочке»), да и крепление-фиксатор выглядит менее монументально. Там как-то реально веришь, что со 100-метровой высоты либо войдешь в землю по пояс, либо разлетишься фрагментами по парку, а на башнях в Ferrari Land такого прекрасного ощущения нет.
Что же касается многократных взлетов-падений, идея Thrill Towers на порядок лучше, атмосфернее и зрелищнее реализована в парижском Диснейленде – на башне ужаса (Tower of Terror) в Walt Disney Studios. Впрочем, это уже совсем другая история.
Единственной экстремальной составляющей башен Thrill Towers в Ferrari Land являются, пожалуй, все те же регулярные отказы датчиков, из-за которых пассажиров многократно и с переменным успехом пересаживают и перезакрепляют. Ощущения пассажиров в этот момент ни с чем не сравнимы, и многие от греха подальше просто уходят.
По моим наблюдениям, добрую половину времени работала лишь одна башня из двух. Следовательно, есть реальный шанс, что эта штуковина в любой момент может разомкнуть замки – а это уже самый настоящий экстрим. 🙂
Как мы там шутили вслух, «прошедших Кондор и Шамбалу в ФеррариЛэнд не пристегивают».
В общем, вот такой получился мини-обзор по горячим следам о первых месяцах работы парка.
Идти в Ferrari Land или нет – решать вам. Мне кажется, в качестве отдельного парка аттракционов это место будет существовать недолго. В первый год постепенно отладят аттракционы, еще за пару-тройку лет соберут сливки, а затем скорее всего ажиотаж спадет и случится присоединение парка к Port Aventura как еще одной тематической зоны. Во всяком случае, это помогло бы равномернее распределить толпу посетителей и снизить нагрузку на аттракционы из-за увеличения времени на переходы. Поживем-увидим.
P.S. И еще: обращаю внимание, что на данный момент тенистых зон в Ferrari Land мало – тенты и крыши есть не везде, а деревья еще недостаточно выросли. Так что не забывайте о защищающих от палящего солнца шлемах, мои друзья-гонщики!