14.10.2015

Открытие Португалии. Часть 1-я: Лиссабон. – Лиссабон (Португалия)

Все фото рассказа о поездке в Лиссабон Одна из интереснейших стран Западной Европы, первая европейская колониальная держава со славным морским прошлым, нас привлекала давно, но так сложилось, что мы отправились именно в Португалию только в этом году компанией из 5 человек.
При выборе маршрута передо мной стояла задача угодить всем участникам. Кто-то равнодушен к дикой природе Мадейры и пешим прогулкам по ней, кто-то не особенно стремился плавать в холодной Атлантике , кого-то смущал длительный перелёт. Поэтому после долгих раздумий был утвержден следующий маршрут: Лиссабон — 3 дня/2 ночи, Мадейра — 4 дня/5 ночей -Кашкайш — 5 дней/5 ночей, с прямым перелетами до Лиссабона и обратно из Москвы и внутренним перелётом до Фуншала в середине нашего путешествия. Из Кашкайша планировали съездить в Синтру, Мафру, Сетубал и Обидуш. Также тщательно искала для нас отели.
В подготовке к путешествию очень помогли рассказы Lorens, спасибо ей огромное за подробные описания маршрутов..
Два человека из моей команды были не из Москвы, а визу консульство Португалии выдает исключительно при личной явке, поэтому оформили нашу поездку через агентство Инсайт-тревел и получили довольно быстро паспорта с визами, билеты и ваучеры гостиниц с идивидуальными трансфертами на микроавтобусах.
Лиссабон: бронировали отель Do Chiado, и не разочаровались: расположен- в центре города, рядом с подъемником Санта-Жуста

и станцией метро Baixa/Chiado. От отеля до набережной Тежу на площади Коммерции — пешком 10 минут

и там же рядом — остановки трамвайчиков, на которых планировали передвигаться по городу:

Но самое главное в этом отеле — потрясающий панорамный вид из окон номеров, ресторана и с террасы бара на Лиссабон:

Сразу после приезда и размещения с площади Коммерции отправились в Кафедральный собор.

Посетили и сокровищницу собора (где фотографировать было нельзя), и внутренний дворик. В внутреннем дворе ведутся раскопки.
Химера у подножья одной из колонн:

Все средиземноморские города в чем-то похожи, по крайней мере, расцветкой: крыши из рыжей черепицы, белые стены, невысокие домики. И только при внимательном изучении открывается истинное лицо городов. Со смотровой площадки подъемника Санта-Жуста мы впервые увидели Лиссабон сверху:

Мы взяли неторопливый темп: сколько успеем увидеть из намеченной программы, столько успеем. Сам Лиссабон располагает к расслабленному ритму, и что меня приятно удивило, он совсем не похож на столицу . Там нет суеты, присущей большому активному городу: уютные узкие улицы, на лицах горожан нет ни тени беспокойста. Правда, в ресторанах и кафе, когда мы делали заказ, эта неторопливость и порой забывчивость поначалу раздражала)), но потом мы смирились и расслабились.
Утром следующего дня мы отправились в музей фонда Калуста Гульбенкяна (м. Площадь Испании). Музей впечатляет, особенно порадовала ювелирная коллекциия от Рене Лалика. Сам музей находится в парке Эдуарда VII, а так как мы приехали за полчаса до открытия, приятно провели время в парке.
Недалеко от музея расположен Акведук Свободных вод -: &Aacute,guas Livres Aqueduct, и мы до него дошли пешком минут за 15. Акведук был постоен в 18 веке, и даже пережил страшное землетрясение 1755 г.

Виды со стен акведука:

После акведука мы на метро вернулись к Площади Коммерции и на трамвайчике № 28 отправились к крепости Сан-Жорже.

Вокруг крепости — парк со старыми оливами и цветущими деревьями

Затем поднялись на стены, и долго и основательно по ним лазали,

снова изучая Лиссабон сверху

Потом мы бродили по узеньким улицам города,

‘как знакомо! эта привычка развешивать…’
30 июля 2013 г.

среди старых домов, облицованных азулежу, и набрели на такого стражника

Вид на набережную с Алфамы

Потом, устав ходить, на трамвайчике №15 доехали до Белема.
Памятник Первооткрывателям:

Но Белемская башня и монастырь Иеронимитов были уже закрыты.
И следующим утром мы снова оказались в Белеме, чтобы увидеть знаминитую Белемскую башню и монастырь Жеронимуш.-знаменитые шедевры стиля мануэлино.
Белемская башня.

Хоть это и военный форт, но с виду совершенно не грозный, так как покрыт затейливой резьбой и нарядными элементами.

У подножья башни прячется носорог

Представители португальского спецназа, которых мы встретили в башне, чрезвычайно улыбчивые и приветливые, и ещё они очень хотели, чтобы их сфотографировали. Один из них даже блеснул знанием русского языка

После Белемской башни долго любовались каменным кружевом монастыря Жеронимуш.

‘Удивительно красивый монастырь!’
04 сентября 2015 г.

И ещё мы успели сходить в Национальный музей древнего искусства (Avenida 24 de Julho 106). Музей основан в 1884 г. , расположен в бывшем дворце графов Альвор XIX в. на берегу реки Тежу и старом здании монастыря Св. Альберта. Коллекция музея очень богатая и интересная, помимо живописи и скульптуры, включает церковную и светскую металлическую посуду, ювелирные изделия, драгоценные ткани, гобелены, инкрустиорванную мебель, фаянс и фарфор, начиная со Средних веков и до начала XIX в.
Прощаясь с Лиссабоном, с набережной мы любовались мостом 25 апреля и статуей Христа.

Лиссабон сумел нас очаровать. Этот древний город сохранил следы былого величия. Его мощные крепости, изящные монастыри, дворцы и соборы, нарядные площади, вымощенные каменной волной, великолепные музеи стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Но с Португалией мы не прощались: нас ждали Мадейра, Синтра, Обидуш, Мафра, Сетубал и Кашкайш, мыс Рока … Продолжение следует.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?