05.05.2017

Прага с высоты птичьего полета. 1. Петршин, Страгов — Прага (Чехия)

Вместо предисловия.

«Высоко сижу, далеко гляжу!» (старинная страшилка для медведей)

Есть на свете категория туристов, которых хлебом не корми, а дай залезть куда-нибудь повыше да панорамки оттуда поснимать. Знаю, что говорю – сам из их числа, для них и эту серию зарисовок задумал. Рыбными местами делиться надо (благо, они по большей части и так давно всем известны).

Моя любимая Прага в этом плане – просто неисчерпаемый источник вдохновения. Не зря ее «городом ста башен» зовут. Стоп! Или теперь принято говорить «город тысячи башен»? Кто больше? 🙂

Лично я пражские башни и возвышенности никогда сосчитать не пробовал, но уверен, что за одну поездку обойти их все едва ли удастся. Так что предлагаю не спешить, а знакомые ракурсы открывать постепенно.

Увы, практически все мои пражские фото на данный момент были сняты в бесснежный зимний период, поэтому летних красок на них определенно не хватает. Надеюсь, вам повезет больше. Ну-с, довольно предисловий, поехали! Слайды, слайды! 🙂

 

1. Петршинская обзорная башня.

Добраться сюда можно одним из двух способов:

а) Снизу. На трамвае (12, 20, 22, 57) едем до остановки Ujezd (она сразу после моста через Влтаву), оттуда поднимаемся либо пешком через парк (300 метров вверх, хотя зимой там делать нечего), либо на фуникулере. Действует обычный билет на транспорт, выходим на второй (последней) станции фуникулера.

б) Сверху. На трамвае 22 едем до остановки Pohořelec (возле нее будет памятник Тихо Браге и Иоганну Кеплеру), а оттуда через смотровую площадку Страговского монастыря по верху Петршина холма пешком идем к башне (примерно минут 10).

У выхода с верхней станции фуникулера сориентироваться несложно.

Задумывалась Петршинская башня в свое время, как копия Эйфелевой, но собранных энтузиастами денег не хватило и получилось то, что получилось.

 

И нечего тут злорадствовать!

Во-первых, хвала чешской смекалке, высота пражской «копии» получилось ничуть не меньше парижского оригинала (просто добавьте холм). А что касается внешнего облика, Гюго и Мопассан в свое время громили парижскую Железную Даму так, шо та со стыда роняла арматуру аки перья и была готова сквозь землю по маковку провалиться.

Во-вторых, музей великого Яры Циммермана у подножия Петршинской башни таки во сто раз веселее и позитивнее лачуги этого вашего Густава Эйфеля.

В-третьих, сравните очередь на подъем и вы таки сами возьмете взад свой сарказм.

Наконец, пусть каждый, фонтанирующий шутками о «каких-то там 60 метрах», сначала их дойдет, а потом мы его таки послушаем за гембель идти вверх все 324. 🙂

 

О чем, собственно, и мой дальнейший рассказ. Итак, решено, поднимаемся.

 

Сразу оговорюсь: лифт – это для слабаков, и билеты на него мы брать не будем. Тем более, что несется он ввысь экспрессом мимо лучших точек съемки (о которых пассажиры и не подозревают) и привозит туда, где окруженный со всех сторон захватанным мутным оргстеклом фотограф сможет, подобно шпротам в банке, познать ни с чем не сравнимое чувство соседского локтя возле собственной челюсти.

Совсем другое дело – пройти по узкой спирали те самые 60 метров непрерывного головокружения на диком ледяном ветрище (за который мы с дочерью в шутку нарекли башню псевдочешским словом «сдувадло»). Многие прекращают подъем, достигнув смотровой площадки второго яруса, и при этом далеко не все из них решаются выйти наружу, на открытый балкончик.

С открытой площадки второго яруса открывается неплохой вид, но весь передний план занимают деревья. И если летом их зелень смотрится в кадре выгодно, то зимой получается скучновато.

 

Стало быть, поднимаемся дальше, на третий ярус. И не стонать, ведь позади от силы треть тех самых «жалких 60 метров», над которыми еще 15 минут назад иронизировали отдельные поклонники Эйфеля.

Смелее вперед! Именно здесь стоящие (аки цапля) на семи ледяных ветрах посреди лестничного пролета фотографы и щелкают своими телевиками и портретниками лучшие пражские виды.

А вот с широкоугольниками, увы, дело обстоит хуже – арматура нахально лезет в кадр.

 

Вообще пешеходные лестницы, ведущие на башню, продуманы неплохо. Здесь через каждые 5-10 метров высоты можно встретить лавочки для уставших (только на зимнем ветру они «почему-то» не пользуются спросом), а потоки на спуск и подъем изначально разделены двумя разными лестницами.

Во избежание путаницы у каждого выхода на лестницу есть таблички, где надписи на разных языках дополняются жирными стрелками-указателями. Но не обольщайтесь: вам все равно попадется десяток-другой «особо одаренных» нон-конформистов, уверенно прущих навстречу потоку.

Что может быть прекраснее и умиротвореннее того блаженного момента, когда после десятка неудачных попыток борьбы с шевеленкой от ветра на длинном фокусе, вы нажимаете заледеневшими пальцами кнопку затвора и одновременно ощущаете мощный дружеский толчок идущего навстречу. Оммммммм… Спокойно, Леша! Не убий ближнего своего, с башни не скинь и телевиком не офига-а-ачь… 🙂

 

Одного не могу понять: как чехи при их неподражаемой смекалке и чувстве юмора до сих пор не додумались продавать билеты на лифт на верхней площадке. Уверен, добрая половина поднявшихся туда будет готова купить их за любые деньги. 🙂

 

Но нет — так нет. Мы сейчас, только слегка отогреемся в «банке шпрот за мутным оргстеклом» и сразу же пойдем обратно. Тут не захочешь, а пойдешь – новоприбывшие выдавят. 🙂

Зато представляете, как это здорово: разбирать сотни собственноручно отснятых кадров той самой «открыточной» Праги, запечатленной во всей своей красе с высоты птичьего полета!

Если же вдруг всё описанное выше показалось кому-то неубедительным, а внутренний голос уже молит держаться подальше от этой шайтан-голубятни, то поблизости есть и лайт-версия обзорной площадки, истоптанная туристами до забетонированного состояния.

 

2. Смотровая площадка у Страговского монастыря.

Ну, тут все просто. Всё та же остановка Pohořelec все того же трамвая 22.

Настоящее раздолье для широкоугольника! Только учтите: солнце за спиной здесь во второй половине дня.

 

Правда, для ночной съемки это место не самое удачное – далековато, мелковато, и слишком много непроглядной черноты на переднем плане.

Есть места получше, и о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Источник

Метки :