31.03.2017

Пурим на Кинерете   Часть 1 — Цфат (Израиль)

                

Пурим – один из самых красивых праздников в Израиле. Он проходит весной в середине еврейского месяца адар и в 2017 году пришёлся 11-12 марта. Праздник посвящён чудесному избавлению евреев от уничтожения в пятом веке до нашей эры во время правления персидского царя Ахашвероша. Этот праздник широко отмечается как в Израиле, так и в диаспоре. В эти дни в синагогах зачитывается свиток Эстер, люди обмениваются подарками и помогают бедным. На улицах проходят красочные шествия в основном в одеждах пуримских персонажей – Эстер, Мордехая, Ахашвероша и Амана.

Так были одеты дети, когда они уходили в детские сады и школы в последний день перед началом Пурима, во время празднования которого их ждали трёхдневные каникулы.

       

                         

               

 

В дни Пурима не работают работники детских садов и школ. Поэтому и у меня появилась возможность отдохнуть и попутешествовать. Погоды в это время в Израиле стоят не жаркие — самое лучшее время для пешего туризма. Природа расцветает, в основном, зелёными и жёлтыми красками. 

  На этот раз нам захотелось ещё раз побывать на озере Кинерет. Не в северной его части , о чём я писал в очерке «Тверия и её окрестности» , а южнее Тверии, там, где находятся знаменитые термальные источники Хамат — Тверия и Хамат — Гадер. И место нашего пребывания мы выбрали почти посередине между ними — в мошаве «Кинерет»,  небольшом сельскохозяйственном поселении,  основанном в 1908 году выходцами из восточной Европы. Основное занятие его жителей — интенсивное сельское хозяйство, главным образом, садоводство. В России и Украине такое поселение назвали бы деревенькой. Но в действительности на деревню в нашем российском понимании оно совсем не похоже. В поселении всего   несколько десятков домов, но при этом все дороги асфальтированы и улицы освещены. Мы с удовольствием и интересом прогуливались вечером по мошаву, ничего и никого не боясь. Дома в поселении  сложены в основном из чёрных камней с белыми швами между ними. Такая кладка создаёт своеобразный и очень интересный оттенок в архитектурном облике Тверии и её пригородов.

Я позаимствовал с сайта http://lorien22.livejournal.com/282145.html несколько фотографии зданий мошава.

Вход на центральную улицу мошава — улицу Основателей.

Этот дом, построенный в 1911 году, изначально служил поликлиникой. Здесь оказывали медицинскую помощь жителям первых поселений в Иорданской долине. В наши дни здесь располагается Музей Кинерета. Ещё несколько домов в том же стиле.

Рядом с некоторыми из них установлены планшеты с указанием имён первых жителей.

В мошаве есть всё, что нужно для нормального проживания людей: супермаркет, детский сад и даже свой Дом культуры, из окон которого во время нашей вечерней прогулки раздавалось хоровое пение. И, конечно же, как и в каждом еврейском поселении, есть памятник, посвящённый жителям мошава, погибшим защищая свою страну.

В мошаве сравнительно недавно был построен небольшой комплекс гостевых домиков, названный «Kinneret — Village». Домики очень просты в архитектурном плане, но обеспечивают достаточный комфорт для проживания со всеми современными удобствами (кондиционирование, горячий душ, телевизор, интернет, маленькая кухонька и даже кофеварка). Вежливый персонал и ежедневная смена полотенец. Сравнительно дёшево, во всяком случае, дешевле, чем в гостинице или циммере. Там мы и остановились. А что ещё нужно неприхотливому туристу?!

   

 Мошава расположена сравнительно недалеко от основных достопримечательностей Кинерета. Знакомство с ними и было нашим основным занятием в течение трёх дней пребывания в этих местах.

Главная достопримечательность — это само озеро Кинерет. Свободный проход к нему начинается рядом со знаменитым одноимённым кладбищем. На нём нашли упокоение многие выдающиеся личности начала 20-го века, сыгравшие особую роль в становлении и развитии будущего государства Израиль. Среди них — Берл Кацнельсон

(1887-1944) — признанный лидер рабочего сионистского движения и его главный идеолог, друг Бен-Гуриона и один из основателей кибуца «Кинерет». Здесь похоронены также видные деятели социалистического сионизма Нахман Сиркин , Моше Гесс, Дов Борхов . Все они в основном выходцы из Российской Империи. Похоронена здесь и знаменитая израильская поэтесса Рахель, воспевшая Кинерет. Рядом с могилой Рахели находится ящичек с книгами её стихов.

Кладбище является мемориальным, и здесь даже проводятся экскурсии.

     Вдоль озера на юг идёт широкая размеченная туристская тропа, с которой хорошо просматривается противоположный берег. Когда-то она проходила рядом с кромкой воды, но в последние годы озеро сильно обмелело и уровень воды понизился приблизительно до отметки 213м. ниже уровня моря. В результате тропа ушла далеко от воды, и открывшееся дно заросло мелким кустарником. Подход к озеру здесь опасен, а купание категорически запрещается.

Чем дальше на юг, тем всё больше и больше уменьшалась ширина озера и в конце его наш путь преградила знаменитая река Иордан.

Мы не стали переходить её по мосту и пошли вдоль течения реки до туристического комплекса «Ярдонит», специально оборудованного для паломников. Здесь многие верующие, приезжая в Израиль, проходят обряд крещения.

Иордан многократно упоминается в Библии как место совершения различных событий, в том числе и связанных с чудесами. Главным из них был переход евреев под руководством Иисуса Навина через реку. Тогда воды Иордана расступились перед евреями. В религиозных книгах описываются и другие происходившие здесь многочисленные чудеса и исцеления. Согласно Новому Завету, здесь в реке Иордан принял крещение и Иисус Христос .«Ярдонит» не соответствует точному месту крещения Христа, однако он был выбран властями Израиля в качестве символической достопримечательности. Сейчас в специально оборудованной купальне с плавным сходом в воду реки каждый день можно пройти обряд троекратного погружения в воды Иордана. Здесь созданы все условия для паломников, принимающих участие в церемонии крещения.Вход в реку огорожен перилами.

Все стены «Ярдонита» украшены изречениями из Нового завета на многих языках мира.

 В настоящее время река больше напоминает широкий ручей, но своего значения для христиан не потеряла. Сюда совершают паломничество тысячи людей, чтобы окунуться в святую воду и очиститься от грехов, умыться или увезти с собой бутылочку святой воды. Говорят, что число паломников растет из года в год. Окунаться в реку можно лишь в специальной белой длиннополой рубахе до колен, которую можно купить в магазине.В комплексе имеется комната для переодевания.

Процесс крещения каждого из паломников сопровождается красивым песнопением  и привлекает многочисленных зрителей.

    Обратный путь в наш домик проходил через эвкалиптовую рощу вдоль прудов киббуца «Кинерет».

Основными отраслями его хозяйства является выращивание фиников, рыболовство, молочное животноводство, птицеводство, металлообрабатывающее производство и добыча камня.

            Уже на подходе к нашему мошаву среди пальмовых посадок мы натолкнулись на необычный сад — сад камней. Надпись на самом большом камне гласит о том, что он сооружён в память о первопроходцах киббуцного движения, и на нём перечислены их имена.

 См. Часть 2

Источник

Метки :