30.01.2016

Солнечная Исландия. Достоприм-ности и трекинг. Часть 2 – Акурейри (Исландия)

Все фото рассказа о поездке в Акурейри 8 сентября (продолжение)

Далее мы решили дойти до следующего водопада вниз по течению. Туда вела размеченная тропа. Быстро исчезли все туристы, и мы снова остались наедине с дикой природой Исландии. Мы шли по лавовым плитам над обрывом. Тропа привела нас к крутому спуску к реке. Там развилка и есть стенд с картой. Мы не стали спускаться, а пошли наверх. Оказались мы в закрытой долинке.

Пришлось залезть наверх по разлому в скальной стене. Забравшись наверх, мы обнаружили тропу снова. Она вывела нас на грунтовку, которая вела к нижнему водопаду. Но у нас было мало времени, и мы вернулись по дороге к стоянке.
Далее в планах было посещение каньона Асбирги (Asbyrgi). Для этого нужно было продолжить движение по 862 дороге до 85. Но это оказалось невозможным. Так как эта часть дороги недоступна для нашей пузотерки. Пришлось срочно менять маршрут. Мы вернулись на единичку и поехали к озеру Миватн. Немного не доезжая его, слева мы обнаружили клубы пара. Это было термальное поле Хверир. Мы вышли подышать серой, посмотреть на булькающие ямки с грязью и необычные краски этого места. Вот где чувствуется, насколько опасной и неспокойной может быть Земля.

Далее мы свернули на 87 и поехали до Хусавика. Сначала дорога была асфальтовой, потом перешла в гравийку. Но уже ближе к океану снова обрела асфальтовое покрытие.

Хусавик нам понравился. Это небольшой городок, раскинувшийся на склонах широкой бухты. Отсюда обычно отправляются корабли с туристами смотреть китов.

Вернулись мы на единичку по 85 дороге. Наш следующий коттедж Hofn находится на берегу фьерда напротив Акурейри. Это милый двухэтажный домик с 4 спальнями. Вид на вечерний Акурейри изумительный.

‘приятное местечко и домик, как игрушечный…’

9 сентября

Сегодня у нас в солнечной Исландии день ветра. Оставив все вещи в коттедже, мы поехали обратно по единичке к водопаду Годафосс. Он мощный и красивый. Но ветер сбивал с ног и не давал полностью насладиться этим зрелищем.

Потом мы поехали к самому известному озеру Исландии озеру Миватн. Мы начали объезжать его с юга по отличной дороге. Первая остановка у нас была в Scutustadagigar. Там целая семейка псевдократеров. Там есть 2 тропы: короткая по кратерам и длинная вокруг озерка.

Мы были ограничены во времени, поэтому прошли короткую. Ветер пытался сдуть нас в озеро, но мы держались на ногах. Эти псевдократеры образовались при попадании горячей лавы в воду. Вырывающийся пар образовал эти интересные формы.

‘гора похожа на хлебную лепешку))’

Несколько раз мы останавливались на восточном берегу озера. Там очень красивые виды на вулканические островки.

Потом повернули направо на Диммуборгир. Это прелестный парк с громадными вулканическими фармациями.

По совместительству, это жилище забавных троллей Йоласвейнаров. На Рождество они шалят: хлопают дверьми, крадут ложки и т.д. Но в сентябре они спят, и мы их не видели.

Мы бродили по дорожкам среди черных скал и разноцветных осенних деревьев. Золотая осень уже пришла в Исландию и все разукрасила в желтое и красное.

Гуляли мы там около двух часов.
Далее мы выехали на единичку, а потом повернули налево к вулкану Крафла. Этот вулкан извергался 9 раз с 1975 по 1984 год. Все залил лавой и уничтожил несколько ферм. А сейчас это аттракцион для туристов. Мы проехали мимо геотермальной станции до конца дороги. Там стоянка около кратера вулкана Вити. Это увеличенная копия нашего первого вулкана Керид, в кратере голубое озеро

Голые склоны без растительности. Есть круговая тропа, но ветер сбивал с ног и мы не пошли по ней. Рядом есть очень красивое геотермальное поле. Оно замечательно смотрится со склона. Вот где можно ощутить грозное дыхание Земли.

Потом мы вернулись немного назад на другую стоянку.
Отсюда идёт тропа на свежайшие лавовые поля. Сначала тропа пошла через старые заросшие поля, но потом мы увидели черноту. Все было покрыто черной лавой. Во многих местах она еще курилась серными газами.

Попадались геотермальные поля с их кислотными красками. Устрашающее и завораживающее зрелище.

Ходить там можно только по тропкам. Там есть большой круг направо непосредственно по лавовому полю и маленький вокруг холма. Мы прошли оба часа за два (около 5 км). Хотя и надышались серой, получили огромное удовольствие.

10 сентября

Покидаем наш милый коттедж. Наш путь лежит через Акурейри. Это довольно большой город на берегу фьерда.

Мы немного походили по его симпатичным улочкам. Решили дела практические: поменяли деньги, посетили Бонус.
Далее мы продолжили наш путь на запад. По дороге заехали в земляную деревню Glumbaer. Она находится в 7 км от единички. Эти лохматые дома с травой на крыше совсем не похожи на норвежские. Все домики прилеплены друг к другу для сохранения тепла. Много веков исландцы жили в таких деревнях-домах. Там есть музей.

Наш путь лежал в Блендуос. Это небольшой город. Но, как и по всей Исландии, там есть бассейн, который мы посетили. Еще там есть изумительный парк Hr&uacute,tey на острове. Там растут деревья! Явление нечастое в этой стране.
Сосны, ели, грибы, ягоды. Вроде и обычные деревья, а на наши не похожи.

Мы там пообедали, а потом погуляли в свое удовольствие. Нашли несколько гнезд с гусиными яйцами.

Поворот к мостику, ведущему на остров, слева при въезде в город.

Нагулявшись, накупавшись в бассейне, мы поехали в наш очередной коттедж в 20 км севернее Блендуоса рядом с Skagastrond.

Коттедж крошечный, но все необходимое в нем есть. И главное, он находится около скал, выходящих в океан. Виды потрясающие! Там даже есть небольшие галечные пляжики.

11 сентября

Сегодня наша цель — увидеть котиков. Не тех, которые мурлыкают, а морских.
Мы вернулись на единичку и доехали до поворота на 711 дорогу. Именно она огибает полуостров Ватнесс. Она гравийная, но неплохого качества.
На выезде на полуостров находится один из символов Исландии — скала-слон Hvitserkur. Это не очень большая скала причудливой формы, стоящая в море. Ее можно увидеть со специальной смотровой площадки, а можно спуститься вниз на черный пляж.

Мы уже доехали до северной оконечности полуострова, а котиков все еще не было. Но через несколько километров на юго-запад мы увидели указатель с мордочкой тюленя. Наши сердца забились сильнее. И не даром! Мы поставили машину на стоянку и прошли около 1 км по тропе вместе с другими туристами. И увидели ИХ. Целая колония котиков располагается на скальных островах метрах 100 от берега.

На таком расстоянии как следует рассмотреть их невозможно. К счастью, там стоит домик с двумя биноклями внутри. С их помощью мы наблюдали за жизнью котиков. Они такие милые!

Потом мы встретили еще один указатель на котиков, но не котиков.
Выехали на единичку, свернули на 60 дорогу и по ней заехали в наш коттедж Erpsstair. Это ферма с маленьким магазинчиком, где продается вкусное мороженое и другие молочные продукты. У хозяев 60 коров, все производится из их молока. Еще там можно купить шерстяные вещи.

Наш коттедж находится на территории фермы у подножия горы. Он оказался довольно просторным, гораздо лучше предыдущего. И главное, там был hot tub с очень странным управлением. Он не был подключен к электричеству. Пришлось лезть под террасу и орудовать пассатижами. Мы сумели спустить воду, но набрали лишь половину. Разочаровавшись, мы ушли полазить по горам. Сверху мы увидели всю долину и океан.

После ужина, когда мы уже ложились спать, Ира вышла на террасу покурить. Вошла она в дом с криком Рота, подъем! Мы выскочили и увидели, что hot tub полон. Конечно, это тролли помогли нам. Мы понежились в чудесной теплой термальной воде и пошли спать.

12 сентября

Сегодня у нас кругосветка по полуострову Снайфедльснес. Выехали на 60 дорогу, повернули налево на 54. Сначала она была асфальтовой, потом стала гравийкой. С каждым км она становилась все хуже и хуже. И так около 40км. Но окружающие горы были прекрасны.

‘Дорога в облака))’

Когда проехали поворот на Stykkis, дорога снова стала приличной.
Первая остановка у нас была в портовом городке Grundafjjordur. Там симпатичный порт с рыбацкими судами, можно посетить супермаркет. Рядом красивая гора Kirkjufell (Гора-церковь). Она выглядит как огромный (463 метра высотой) собор, возвышающийся над морем. Согласно одной из легенд, это и была церковь, которую не достроили Титаны.

Следующим пунктом была деревня Хеллисандур. Там музей рыбака и лавовое поле. В музей мы не пошли, а поели спелую голубику на лавовом поле.
Потом мы свернули на дорогу 579. И вскоре добрались до стоянки рядом с пляжем с желтым песком. В стране вулканического песка это редкое явление. А как эффектно смотрятся на нем черные камни.

Вернулись на дорогу. Через несколько км доехали до вулкана Saxholl. Наверх ведет лесенка. Мы уже заходили по лесенке на вершину горы в Испании, теперь и на вулкан зайдем. Круговая тропа есть, а озера в кратере нет.
Следующая остановка Djupalonssandur у нас была самой красивой. Это потрясающий пляж у океана с черной галькой и красивейшими лавовыми формациями. Светило солнце и освещало всю эту неземную красоту.

Время поджимало, и поэтому мы пропустили L&oacute,ndrangar и Arnarstapi.
Следующий раз мы остановились у водопада Bjarnafoss. Водопад был большой, но мы уже устали к этому моменту, да и водопадов видели уже немеряно, так что особенного впечатления он на нас не произвел.

Далее остановились мы на Утри-Тунга в надежде ещё раз увидеть котиков. Но на этот раз этих милых созданий там не было. Печалька…
Но зато желтый пляж и камни на нем были красивы.

Последней достопримечательностью на нашем пути были базальтовые колонны Gerduberg. Это была единственная стоянка, где наша машина стояла одна.

Вечером мы приехали в коттедж Flankastair. Это был очень уютный небольшой коттедж с террасой, садиком и джакузи. Просто восторг души!

13 сентября

Сегодня мы никуда не переезжаем. Выспались, понежились в джакузи и поехали к водопаду Хрёйнфоссар (исл. Hraunfossar). Он совсем близко.
Это удивительный водопад. Мы уже 2 недели в Исландии, казалось, уже все видели, но нет, эта страна все продолжает удивлять и восхищать нас.
Река Хвита течет среди лавовых полей. И на правом берегу из лавы течет вода. Смотровые площадки, соответственно, на левом берегу.

Чуть выше по течению есть мостик через реку. А еще повыше водопад Барнафос. Он удивителен тем, что течет под каменной аркой.

Налюбовавшись водопадами и собрав кучу грибов на лавовом поле, мы поехали в Husafell. Эта приятная деревушка с магазинчиком, мостиками через речушки, церковью и парой лохматых домов.
Поехали обратно. Там, где машина близко подходит к левому берегу реки, мы вышли из нее. Это было начало нашего трекинга. Тропы как таковой там не было.
Сначала мы шли вдоль реки по черным пляжикам, собирая грибы и ягоды. Потом мы увидели скалу впереди нас. Пришлось лезть вверх. За это мы были вознаграждены. Мы вышли на плоскую плиту, нависающую над рекой. Почти Троллитунга.

А дальше началась развлекуха. Нам нужно было пройти через лес, состоящий из кривых березок по овечьим тропам. Но овцы ходят на четырёх, а мы пытались пройти на двоих. Не удалось. Пришлось вставать на четвереньки и ползти.

Частично ползком, частично пехом мы добрались до мостика через реку, на котором мы уже были утром. Перешли на правый берег на лавовое поле. На этом берегу был и наш коттедж. Но дойти до него вдоль реки было невозможным из-за притоков. Пришлось идти по полю до дороги, параллельной реке. Мы шли без троп по азимуту, переходя с камня на камень. Поле было уже старое, заросшее карликовыми березками, мхом, голубикой. Все краски исландской осени окружали нас. А сколько грибов мы собрали! А вы когда-нибудь собирали подберёзовики на лаве?

Через часок мы вышли к сухому руслу реки, а потом к озеру. Последнюю пару километров до коттеджа дошли по дороге. Этот замечательный трекинг занял у нас около 5 часов.
А вечером макароны с грибами и тушенкой, расслабление в джакузи. Жизнь удалась!

14 сентября

Сегодня переезд в Рейкьявик. По дороге осмотрели последнюю достопримечательность самое большое в мире термальное поле Дейльдартунгюквер (Deildartunguhver). Оно испаряет 180 л воды каждую секунду. Эта вода обогревает весь запад страны. Мы увидели кипящие источники и много пара. Впечатляет. Еще там можно купить местные парниковые помидоры. 200 кр за 5 помидорок в пакете.

По дороге в Рейкьявик мы проехали по 6-километровому туннелю под фьердом за 1000 крон.
В Рейкьявике мы поселились в отеле Адам рядом с их самой знаменитой церковью Хатльгримскиркья.

Конечно, мы не собирались бронировать отель. Они безумно дорогие. Мы забронировали апартаменты. Но хозяйка нашла постояльцев на 4 дня, и сняла нам отель с завтраком. И тут мы осознали разницу между отелем и коттеджем. Отель намного дороже, а коттедж намного удобнее. Там у нас всегда был большой стол для наших трапез. Частенько hot tub.
Потом пошли осматривать город.
Грусть охватила меня. После двух недель на просторах Исландии, город казался переполненным и убогим. А воздух загрязненным и не пригодным для дыхания. Это мое чисто субъективное мнение.
Но для полноты картины город требовалось осмотреть. Я посетила Дом Оперы на набережной. Вид на порт сквозь его ячейки мне понравился.

Затем символ Рейкьявика — Солнечный Странник.

Также за 5 евро я забралась на колокольню Хатльгримскиркья. Оттуда город виден как на ладони.

Потом я отправилась к внутреннему озеру. Там на пустых улочках стоят небольшие симпатичные дома. И церковь над озером красиво выглядит. Пожалуй, эта часть Рейкьявика мне понравилась.

Вечером мы встретились и отправились в кафе Локи недалеко от отеля. По соотношению цена-качество отели и точки общепита в Исландии одинаковы. Цена намного превышает качество.
В Локи подается национальная еда. За 2000 кр там можно взять суп, бутерброд и напиток. Или тарелку с бутербродами и ржаное мороженое.

15 сентября

Домой! Утром доехали до аэропорта, сдали машину без проблем. Долетели до Осло Норвежскими авиалиниями, пересадка 3 часа, и мы летим Аэрофлотом в Московскую золотую осень.

Практические советы

Мы были в Исландии 14 дней, проехали около 3000 км, посетили все основные и не очень достопримечательности, и при этом истратили около 82 500 р на человека. И это при нынешнем бешеном курсе.
Как нам это удалось?
1. Нас было пять человек. И мы селились в коттеджах. Это самое дешевое размещение в Исландии после палаток. Коттедж стоил от 66 до 110 евро на пятерых. В среднем, 70-80 евро. Я снимала все коттеджи через сайт https://bungalo.com/. Платила сразу. В каждом коттедже у нас был душ с горячей водой, подушки, одеяла, батареи, плита, посуда, микроволновка и много чего другого. Постельное бельё мы возили с собой. При отъезде убирались. Хозяев коттеджей видели только 2 раза. В большинстве случаев ключ нам оставляли в key box. За две недели до поездки я списалась с хозяевами, и они сообщили мне коды. Несколько хозяев мне не ответили, и я писала непосредственно на сайт. Мне тут же отвечали и помогали.
2. Мы не стали брать полно приводную машину. А взяли в BlueRentalCar автомобиль Toyota Avensis. Это местная контора дает машины по вполне приемлемой цене. Никаких проблем при взятии и сдачи машины у нас не было. Залог они не берут.
3. Мы ездили в первые 2 недели сентября, когда официально начинается зима. Цена за аренду машины падает в 1.5 раза, а цена коттеджей на 20-30 процентов.
4. Мы сами готовили. Покупали продукты, в основном, в Бонусе. Собирали грибы. Привезли с собой несколько банок тушенки.
5. Летели Норвежскими авиалиниями. Эта авиакомпания предлагает самые дешевые цены на перелет в Исландию
6. Хотя в Исландии почти везде можно использовать карточку, мы поменяли евро на наличные кроны, чтобы не зависеть от скачков курса. Везде принимали наличку, кроме нескольких автозаправок. Но мы всегда недалеко находили автозаправку, где можно было оплатить бензин наличкой после заправки или купить карточку за 5000 кр. На момент нашего путешествия литр бензина стоил около 200 крон. 2 кр = 1 руб.

Заключение

Исландия — это не другая планета, а несколько других планет. Она не перестает удивлять. Она потрясающе разнообразна. Черные лавовые поля, мягкие мхи, невероятных красок термальные поля, осенние деревья, водопады, скалы, океан и прочее. Она уникальна. Мне не с чем ее сравнить.
Нам очень повезло с погодой. Дождь у нас был 2 раза по полдня. А сколько было солнечных дней! Мы возвращаемся в Москву загорелые и счастливые с массой незабываемых впечатлений.

Источник: turizm.ru Хотите прочитать этот материал на сайте источника?